Нет каблукам и подковам
Такой знак (диаметром 100 мм), отпечатанный на пластиковой пленке, одна английская фирма настоятельно рекомендует приобрести всем владельцам катеров и яхт с лакированной палубой. Пленка покрыта с одной стороны клеем, так что знак можно прикрепить на видном месте к любой поверхности: на транце или рубке, на палубе или даже на настиле поймала.
Сирена в кармане
В Англии для яхтсменов выпускается малогабаритная сирена (ее размеры — 30X70X120 мм). Работает она от действия инертного газа, заряд которого под большим давлением содержится в баллончике. Его емкости хватает на сто сигналов продолжительностью по 4—6 секунд силой звука 118 децибел. По израсходовании газа баллончик можно заменить. Карманная сирена весит всего 90 г и не тонет в воде.
Автоматический шпигат для мотолодок
Это простое устройство при помощи фланца 2 монтируется на днище вблизи транца. Легкий полиэтиленовый шарик 4 на стоянке, всплывая, надежно перекрывает отверстие; в случае необходимости можно завернуть и пробку 1. Уже на скорости порядка 10—15 км/час у заднего среза наружного обтекателя 3 создается разрежение, шарик падает вниз и находящаяся в трюме вода свободно сливается в полость каверны с пониженным давлением. Несколько минут хода — и трюм сухой.
Диаметр проходного отверстия 30 мм; корпус клапана изготовлен из легкого сплава.
Водоотливной эжектор для подвесного мотора
В Англии выпускается простое приспособление, с помощью которого можно удалять воду из трюма лодки. Состоит оно из эжектора 1, прикрепляемого на зажимах к антикавитационной плите подвесного мотора, резинового шланга 2, который перебрасывается через транец внутрь лодки, и приемной решетки 3. Струя воды от работающего винта с большой скоростью проходит через эжектор, где создается разрежение, и вода из лодки засасывается по шлангу.
Чем больше скорость лодки, тем выше производительность насоса. При 6—8 км/час эжектор удаляет около 9 литров воды в минуту, при скорости выше 20 км/час — около 14 л.
Подвесной роторный мотор
Подвесной роторный мотор «МАС-10» с роторным двигателем Ванкеля экспортируется из Италии во многие страны Европы и в США. По весовым характеристикам он несколько уступает своим поршневым 10-сильным собратьям, зато отличается более высокими тяговыми характеристиками, бесшумной работой, простотой сборки и разборки. Несомненным удобством является и воздушное охлаждение рабочей камеры. Эксплуатируется мотор на смеси бензина с 2% масла.
Скоростное спасание
Англичане готовят полуторагодовую экспедицию вокруг света для испытаний различных спасательных средств и снаряжения в особо суровых условиях. Один из разделов программы — отработка подъема плавающего человека на борт надувной мотолодки на скорости свыше 40 км/час. Когда лодка подходит к человеку, спасатель накидывает на его руки (они должны быть подняты кверху!) петлю из прочного линя и через мгновение вытаскивает спасаемого в лодку.