Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1973 год / ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года


    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 43 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭмблема ЛКВМТ
    Эмблема ЛКВМТ
     
    История нашего клуба ведет начало с того дня, когда 12 лет назад была основана секция водномоторного туризма при облсовете по туризму. В первом списке секции числился 31 человек, и почти все эти «старожилы» до сих пор плавают под флагом ЛКВМТ. Их катера «Лада», «Задор», «Рассвет», «Пилигрим», «Лебедь», «Могикан», «Бронислава» хорошо известны ленинградским любителям. В 1963 г. число членов секции перевалило за 150, а к 1968 г. — за 500. Возникла необходимость в организации рабочих комиссий, например, портовой (которая следит за порядком у бонов, распределением мест на берегу, а также охраной), технической (ведающей строительством базы и судов, а также проведением занятий), финансовой, маршрутной, пожарной и др.

    В марте 1970 г. было официально принято решение о создании Ленинградского клуба водно-моторных туристов, утверждены его устав и положение о флаге (приведено в № 32 сборника). Было избрано правление во главе с Б. И. Ивановым.

    К концу прошлого года число судов, плавающих под флагом ЛКВМТ, достигло 750. О популярности клуба свидетельствует поток заявлений о приеме в его члены, однако мы не можем их удовлетворить из-за отсутствия мест на стоянке. Мы считаем, что в поднятии авторитета и популярности ЛКВМТ важную роль сыграло учреждение клубного кормового флага, флаг — это не только символ принадлежности к ЛКВМТ, это залог сознательности и дисциплинированности членов каждого экипажа. Флаг помогает воспитывать высокие качества советского гражданина, уважение к морским традициям.

    Информация об изображенииФлаг ЛКВМТ
    Флаг ЛКВМТ
     
    Сейчас наш клуб перешел в ведение ОСВОДа РСФСР. Это значит, что мы получаем не только новые права, но и новые обязанности, в частности — по поддержанию порядка на воде. Надо сказать, что и раньше мы поддерживали тесную связь с ОСВОДом. Так, например, инспектора Ленинградской навигационно-технической инспекции были частыми посетителями клуба. Они занимались приемкой и освидетельствованием судов, а в выходные дни выходили в залив или вверх по Неве на катерах клуба на патрулирование. Среди членов ЛКВМТ у них уже есть и надежные помощники — группа общественных инспекторов. Одновременно при навигационно-технической инспекции ОСВОДа создается Совет общественных инспекторов, который явится ядром этого актива в городском масштабе. Быстрейшая разработка рекомендаций по организации такой инспекторской работы общественников поможет как следует подготовиться к навигации 1973 г.

    Правление клуба также готовит предложения по обеспечению порядка на водных путях. С этой целью пересматриваются и наш устав, и положение о флаге, уточняются взаимоотношения клуба и Совета ОСВОДа.


    С началом навигации наш клуб получил новое название — «Нева», а на его флаге появилась эмблема ОСВОДа.

    Если говорить о постановке клубной работы, надо в первую очередь отметить деятельность учебной части, которую возглавляет опытный инженер-механик К. Н. Колоколов. Организованные им курсы в 1972 г. подготовили 166 судоводителей-любителей; еще 474 члена клуба прошли переподготовку для получения новых прав на управление маломерными судами. К чтению лекций были привлечены опытные специалисты морского и речного флота, такие, как А. В. Сычев.

    Информация об изображенииУ причалов ЛКВМТ
    У причалов ЛКВМТ
     
    В клубе имеется секция судостроения, руководимая Е. Ф. Залевским. Здесь члены ЛКВМТ всегда могут получить консультации по вопросам судовой архитектуры, силовым установкам и оборудованию. Можно отметить два направления в работе наших любителей-судостроителей. Одни занимаются конструированием и изготовлением своего нового судна с начала и до конца. Другие стараются приобрести готовый корпус, а затем оборудуют его по своему вкусу. Характерным примером удачного исполнения судна по своему проекту является яхта «Яхонт» Т. Н. Соколова (её описание можно будет прочесть в сборнике). Примером второго типа является катер «Рассвет». Можно сказать, что и в 1972 г. это второе направление было явно преобладающим. Обычно используются списанные с судов мореходные спасательные шлюпки длиной порядка В метров. Правда, оборудование туристского катера на базе такой шлюпки занимает иногда четыре-пять лет, зато судно получается со всеми удобствами, включая камбуз, отопление, а то и теплый душ. Скорость таких судов небольшая (обычно 12—13 км/час), зато дальность плавания с одной заправкой доходит до 2000 км. Немало у причалов клуба и переоборудованных «шестерок», однако большую часть судов составляют «Казанки», «Прогрессы» и «каэски».

    Думаю, что можно отметить общее повышение культуры нашего самодеятельного судостроения, в чем немалую роль играет выпуск сборника «Катера и яхты» и ряда книг. Уродливые со всех точек зрения суда все реже встречаются на водных путях нашего бассейна.

    По числу и дальности плаваний прошлое лето было не типичным — малоурожайным: из-за лесных пожаров их пришлось отменить. Но до момента запрещения было проведено свыше 100 дальних походов (в Выборг, на Ладогу и Онежское озеро, по Волхову до озера Ильмень, на Мету, — излюбленные маршруты ленинградцев). Более 1500 человек принимали участие в походах выходного дня.

    О перспективах клуба сейчас говорить рано, еще много неясного, но мы уверены, что рано или поздно наш ЛКВМТ будет иметь и оборудованную базу, и учебный корпус, и мастерские.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Подготовленные к серийному выпуску лодки
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
    Интересная информация из-за рубежа
    Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Комбинат крученых изделий «Нева»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    Каталог гребных лодок
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории