Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1973 год / Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Еще одна лодка царя Петра i?
    Еще одна лодка для «шагания» по воде
    Четырехместная моторная лодка Стрекоза
    Четырехместная дюралевая моторная лодка «Днепр»
    Складная четырехсекционная гребная лодка-тримаран
    Секционная туристическая лодка
    В четыре раза быстрее ветра!
    Какая лодка нужна путешественнику?
    Какая же лодка нужна путешественнику?
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Моторная лодка «Кострома»
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»


    Одна лодка и четыре «Эвинруда»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 46 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМоторы «Эвинруд» разной мощности
    Моторы «Эвинруд» разной мощности
     
    Так называется краткий отчет об испытаниях новой полиэтиленовой лодочки, напечатанный во французском журнале «Bateaux» (№182), На 3,6-метровую «Ньюматик» (ширина 1,6 м; вес 100 кг) по очереди ставили 4-, 9,5-, 25- и 40-сильные «Эвинруды» и производили замеры тех показателей, которые обычно больше всего интересуют потенциальных покупателей лодки.

    С самым маломощным из моторов (вес его со встроенным 1,3-литровым бачком 15 кг) скорость хода при одном водителе на борту составила 13 км/час, расход топлива — 1,5 л/час. Сочетание, как пишут авторы статьи, «идеальное для спокойных прогулок». При установке 9,5-сильного мотора (28 км/час; около 4 л/час) лодка рекламируется как «незаменимая для купанья и обслуживания аквалангистов», с 25-сильным (38 км/час; около 8 л/час) — как «удобная для воднолыжников». А вот при установке «Эвинруда» максимально разрешенной для этой лодочки мощности (40 л. с.; объем двух цилиндров 719 см3; вес 62 кг) «Ньюматик» становится «специально предназначенной для любителей скорости» (свыше 50 км/час). Расход топлива при движении с лыжником на буксире составил 14 л/час.

    Информация об изображенииЛодка «Ньюматик» на ходу
    Лодка «Ньюматик» на ходу
     
    Теперь о самой лодке. В отличие от новомодных полиэтиленовых катамаранов и тримаранов, «Ньюматик» имеет «старинные» круглоскулые обводы с плоским днищем и очень полными сечениями по шпангоутам. В то же время вид у лодки вполне современный; у нее притупленный в плане нос (с длиной «залалубленного» участка около 700 мм), одинаковая ширина на большей части длины корпуса, изящные линии привального бруса и борта (с небольшим подъемом в носу). На днище (внешняя скорлупа-оболочка) отформованы ярко выраженный «полоз» — фальшкиль, переходящий в штевень, и по два продольных гофра на сторону. Внутренняя оболочка образует носовой отсек плавучести (с небольшим ящиком-рундуком), бортовые отсеки, проходящие до самого транца и служащие продольными сиденьями, внутренний транец и дно кокпита с невысокими поперечными гофрами; кроме того, на этой внутренней скорлупе-оболочке отформованы пять коробчатых шпангоутов-флоров и две мощные продольные кницы, подкрепляющие внутренний транец.

    Информация об изображенииДнище лодки «Ньюматик»
    Днище лодки «Ньюматик»
     
    Интересно отметить, что в двух крайних с кормы «флорах» сделаны отверстия для крепления резиновым шнуром штатного 22,7-литрового бака. На привальном брусе закреплены шесть ручек, одинаково удобных и для переноски лодки, и для закладывания швартового конца; выше, по кромке борта, установлены уключины.

    Дистанционное управление (штурвал, рычаги газа и реверса) смонтировано на поперечной легкосъемной банке, которую можно ставить чуть ли не в любом месте по длине кокпита. Стоимость этого узла ДУ — 350 франков; сама лодка стоит 1500 франков.

    Остается подчеркнуть, что «Ньюматик» практически невозможно утопить или опрокинуть. Даже когда два человека встают на бортовое виденье, крен малозаметен. Заполнение всех полостей между оболочками, соединяемыми по привальному брусу, вспенивающимся пенопластом обеспечивает запас плавучести, превышающий все существующие нормы для прогулочных лодок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории