Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1973 год / Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гоночный катер на лыжах
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Мини-катер «Эксплорер» английской фирмы «X-Craft»
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Каютный катер «Фантом-II» фирмы «Курс»
    Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
    Быстроходный катер-перехватчик фирмы «Темпест Марин»
    Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
    Круизно-гоночный универсальный катер «XS-2000»
    Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы


    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 42 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПаровой катер для океанских гонок
    Паровой катер для океанских гонок
     
    Сначала появились электромобили — с моторами, работающими от примитивных батарей. Первый из них и установил в 1899 г. официальный рекорд скорости движения по суше, равный 92,75 км/час. Машина эта весила 1400 кг и развивала (на очень короткое время) мощность около 36 л. с. Называлась она «Всегда недовольный». Конструкторами и водителями были французы — братья Шасселу-Люба.

    Спустя три года этот рекорд был перекрыт четырехцилиндровым гоночным паровым автомобилем «Серполлэ», имевшим машину мощностью 106 л. с. при 1220 об/мин коленчатого вала. Этот автомобиль, сконструированный французом Леоном Серполлэ, прошел мерную дистанцию со скоростью 120,15 км/час.

    Потом началась эра двигателей внутреннего сгорания, повсеместное засилие которых и привело ныне к угрожающему загрязнению воздуха. Но, поскольку мы говорим пока о рекордах, будет справедливо напомнить, что в 1906 г. паровые автомобили еще — ив последний раз — сумели обойти бензиновых собратьев. Деревянный паромобиль с двухцилиндровой машиной мощностью всего 50 л. с. развил невероятную по тем временам скорость — 205,34 км/час.

    Затем о гоночных сухопутных паровиках надолго забыли; вскоре «вышли из игры» паровые катера, пароходы. а потом, понемногу, и паровозы. Однако всеобщий интерес к «безвредным» пару и электричеству, пробудившийся в последние годы у задыхающихся горожан, снова вызвал к жизни старую идею. Можно ли при современном исключительно высоком уровне развития двигателей внутреннего сгорания создать скоростные паровые автомобили и катера, способные конкурировать с бензомоторными?

    Информация об изображенииГоночный паровой автомобиль по проекту Лира
    Гоночный паровой автомобиль по проекту Лира
     
    Да, — заявил известный изобретатель американец В. Лир (на его счету более 100 патентов). Перейдя от слов к делу, он разработал проект парового гоночного автомобиля, предназначенного для участия в знаменитых автомобильных гонках «Инди».

    Что же касается применения пара на воде, то здесь уже есть не только проекты, но и реально существующие конструкции. Приводим фото парового катера, спущенного на воду в конце 1971 г. калифорнийской фирмой «Автокост». Известно только то, что мощность силовой установки составляет 600 л. с. и конструкторы считают ее вполне конкурентоспособной. Использован серийный корпус катера «Мараудер» длиной 7,32 м. Как заявил представитель фирмы, катер-пароход предназначен для участия в океанских гонках, но им уже заинтересовались американские военно-морские силы. Во всяком случае, никаких подробностей ни об испытаниях катера, ни о типе его двигателя не приводится.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интересная информация из за границы
    2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
    Маршрут для байдарочников: Медвежьегорск — Космозеро
    Зарубежный калейдоскоп: надувная лодка, пирамида, свеча, гонка...
    Состояние воднолыжного спорта в Японии в 1972 году
    Рыболовные мореходные лодки Африки
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Каталог мотолодок из легких сплавов
    Подготовленные к серийному выпуску лодки
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Специализированный магазин для продажи мотолодок
    Проблемы водно-моторного туризма 1973 году
    Интересная информация из-за рубежа
    Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог мотолодок из стеклопластика
    Комбинат крученых изделий «Нева»
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    Каталог гребных лодок
    Каталог катеров и мотолодок из фанеры
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории