Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1973 год / Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Постройка мореходного катера «Помор»


    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»

    Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 45 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииЭкраноплан «Х-113 Ам»
    Экраноплан «Х-113 Ам»
     
    На снимках показаны два новых катера-экраноплана. Один из них очень похож на самолет: корпус выполнен в виде фюзеляжа, имеются крылья и кормовой стабилизатор, в движение аппарат приводится воздушным винтом (работающим от мотоциклетного двигателя). Это — новая модель экспериментального экраноплана «Х-113 Ам», сконструированная немецким инженером X. Лпппишем (фото из выходящего в ФРГ журнала «Штандер»).

    В начале разгона глиссирующий корпус-фюзеляж и поплавки, закрепленные на концах крыльев, скользят по воде. Когда же скорость достигает 50 км/час, аэродинамические силы полностью отрывают от воды сначала корпус, а затем и боковые поплавки. Скорость немедленно возрастает до 120 км/час, катер парит на высоте нескольких десятков сантиметров над поверхностью.

    Нужно заметить, что крыло на катере-самолете Липпиша имеет значительную толщину профиля и ширину (хорду); это сделано для того, чтобы уже на сравнительно малых скоростях развивалась достаточно большая подъемная сила. Да и высота парения, а следовательно, и мореходность экраноплана, зависят от хорды крыла (обычно аппарат не поднимается над поверхностью больше, чем величина хорды).

    Информация об изображенииЭкраноплан «SR-14 Си Рейдер»
    Экраноплан «SR-14 Си Рейдер»
     
    Другой экраноплан «SR-14 Си Рейдер» (фото из японского журнала «Казн») больше похож па катер. Это уже серийная продукция, поступающая в широкую продажу. В узком (всего 0,90 м при длине 4,7 м) корпусе оборудован кокпит для трех человек, закрываемый сдвижным колпаком из плексигласа. Крыло с размахом 3,2 м имеет поплавки по концам, которые, по-видимому, касаются воды только при крене.

    «Си Рейдер», вероятно, полностью от воды не отрывается; приводится в движение он подвесным мотором (мощностью 15—25 л. с.) с удлиненной «ногой». Крыло снабжено закрылком с регулируемым в зависимости от скорости и нагрузки углом атаки. Корпус изготовлен из стеклопластика.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Экскурсия по Ленинградской верфи ВЦСПС
    Новый пластмассовый катер серии «Орлан»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Итоги работы Киевского водно-моторного клуба
    Плавучее сооружение «Флотель» на Псковском озере
    Латвийский маршрут для водномоторников Лубана — Рига
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Барк «Крузенштерн» вновь введен в строй
    Состояние парусных судов в 1973 году
    Что будет строить Ленинградский завод ДОСААФ?
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Каталог резиновых надувных лодок
    Проблема производства товаров для водного туризма и спорта
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Кооперативная стоянка в Юрмале «Приедайне»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Два новых катера-экраноплана «Х-113 Ам» и «SR-14 Си Рейдер»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каталог прогулочно-охотничьих и разборных лодок и байдарок
    Каталог судов для водно-моторного спорта
    Каталог парусных яхт и катамаранов
    Катера и лодки на выставке «Автосервис-73»
    Одна лодка и четыре «Эвинруда»
    Репортаж с выставки в Лужниках: туризм и отдых в США
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории