Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Навигационная система NAVNet японской фирмы «Furuno»
    Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
    Система освещения от подвесного мотора
    Система автоматического управления зажиганием
    Электронная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Электромеханическая система управления газом мотора «Вихрь»
    Система выпуска отработавших газов в двухтактных двигателях
    Бесконтактная система зажигания для мотора «Вихрь»
    Система электрозапуска для мотора «Вихрь»
    Как работает система впуска на подвесных моторах
    Бесконтактная конденсаторная система зажигания для «Вихря»
    Как устроена система продувки двигателя
    Электронная система зажигания мотора «Нептун-23»


    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 48 (Все статьи)
              0


    Американская навигационная спутниковая система «Транзит» в последнее время стала повсеместно использоваться штурманами крупнотоннажных судов. Казалось, что для малых судов такая возможность наступит не скоро: судовая аппаратура для этих целей слишком сложна, громоздка и дорога.

    Однако в 1972 г. специалисты университета Джона Гопкинса (США) разработали экспериментальное приемное устройство, предназначенное, как сообщалось, для малых океанских судов и даже для прогулочных яхт. Устройство состоит из небольшого, размером с обычный радиолюбительский, приемника и настольного электронного вычислителя. На приемник поступают сигналы от спутников системы «Транзит», в которых содержатся данные о времени и о положении спутника в пространстве. Приемник обрабатывает эти сигналы и передает их на настольный электронный вычислитель, который решает задачу обсервации. Подобное устройство дает возможность определять координаты места с точностью до полукилометра в любое время суток, в любую погоду, в любой точке Земли.

    Информация об изображенииКомплект навигационной аппараттуры из приемника и вычислителя
    Комплект навигационной аппараттуры из приемника и вычислителя
     
    Считается, что после запуска в серийное производство комплект такой аппаратуры (включая вычислительное устройство) будет стоить не дороже 10 тыс. долларов.

    Американская фирма «Сателлит позишн корпорейшн» изготовляет другой вариант малогабаритной судовой спутниковой навигационной аппаратуры SGS-100. В этой аппаратуре также имеется приемное и вычислительное устройства, конструктивно объединенные в одном блоке. Вес аппаратуры около 34 кг, габариты 49X60X24 см.

    Упомянутые выше приборы позволяют судоводителю решать только одну задачу: определять свое место. Но инженерная мысль идет гораздо дальше. В самом деле, если на яхте есть вычислительное устройство, то нельзя ли приспособить его для решения и других важных задач парусной навигации?


    В США опубликован патент на навигационную систему для судов, использующих для перемещения силу ветра. Система состоит из навигационного приемника, получающего сигналы от навигационных спутников системы «Транзит», и ЦВМ. В память ЦВМ вводятся координаты пункта назначения, по которым она рассчитывает курс и дальность плавания. Получая от автоматического датчика сведения о направлении ветра, ЦВМ определяет углы отклонения руля и установки паруса, необходимые для следования по вычисленной траектории, и выдает •команды на приводы соответствующих серводвигателей. В промежутках между определением координат судна по спутникам система ведет автоматическое счисление пути с учетом показаний датчиков скорости течения и направления ветра (т. е. с учетом дрейфа н сноса). При плавании круто к ветру она определяет необходимость лавировки и задает необходимые для этого курсы. Координаты пункта назначения можно изменить в любой момент времени. В системе предусмотрена также телеметрическая линия для автоматической передачи координат, курса следования и других важных сведений на береговую станцию слежения за переходом по маршруту.

    Вопрос применения спутниковой навигации на парусных судах уже вышел за рамки чисто теоретических рассуждений и получил первое практическое решение. Правда, на этот раз спутник использовался не как навигационный ориентир, а только в качестве ретранслятора навигационной информации, получаемой на борту судна, на береговой центр наблюдения за маршрутом похода. В 1972 году иол «Фулскэп» совершил переход из Ньюпорта на Бермудские острова. По сообщению Годдардского космического центра, на борту парусника находился двадцатидвухкилограммовый приемо-передатчик, который использовался совместно с французским метеорологическим спутником «Эол». При каждом прохождении спутника в зоне видимости судна данные о местоположении яхты ретранслировались через «Эол» на станцию слежения Французского Центра космических исследований, откуда, после обработки, по телетайпной связи они передавались в Годдард. Годдардский Центр вел прокладку маршрута яхты и передавал сведения о ней в органы береговой охраны в Майами и на Бермудах.

    Очевидно, недалек тот день, когда парусники, отправляясь в трансокеанское или даже просто дальнее морское плавание, будут иметь на борту надежного помощника — электронного космического штурмана.

    Литература


    • 1. Electronic Design, v. 19, p. 34, 1972.
    • 2. Fishing News International, v. 11, № 6, p. 63, 1972.
    • 3. Aerospace Daily, v. 52, № 42, p. 344, 1972.
    • 4. Патент США, кл. 114—44, № 3691978, опубл. 19.9.72.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории