Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Форум
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Яхта «Капер» построена судостроителями ПНР
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Моторная яхта по проекту Ренато Леви
    Крейсерско-гоночная яхта микро-класса «Морской кот»
    Самодельные многокорпусники: катамаран «Морской конек» и тримаран
    Крейсерско-гоночная яхта «Форвард» по проекту «СТ-36»
    Новая яхта класса «полутонник» по проекту «СТ-31»
    Парусно-моторная яхта по проекту «Бриз»
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
    Стальная яхта по проекту Дадли Дикса «Чава»
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Постройка яхты по проекту полутонника «СТ-28»
    Крейсерская мини-яхта на основе проекта «Тью-16»


    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииФото яхты «Миния» под парусами
    Фото яхты «Миния» под парусами
     
    Яхта «Миния» построена мной по проекту Д. И. Селезнева «Морской конек», опубликованному в 32 номере сборника. Строительство заняло семь месяцев. На озере Иссык-Куль, где была спущена на воду «Миния», условия плавания нередко не менее суровы, чем в море, поэтому для повышения остойчивости яхта была снабжена бульбкилем.

    Поперечный набор и стрингеры изготовлены из сосны; киль, привальные и скуловые брусья — из дуба. Корпус обшит березовой фанерой; рубка, палуба, кокпит и корпус яхты покрыты эпоксидным клеем с добавленном свинцового сурика и цинковых белил. Стыки фанеры оклеены полосами из стеклоткани.

    Мачта и гик склеены из сосны с использованием эпоксидного клея. Паруса пошиты из лавсана весом 250 г/м2. Гик снабжен патент-рифом и топенантом. В общем, принципиальных отступлений от проекта при постройке сделано не было.

    Информация об изображении«Миния» возле берега
    «Миния» возле берега
     
    Результаты первых выходов в августе 1973 г. оправдали все мои ожидания. «Миния» имеет довольно высокие мореходные качества, хорошо идет в лавировку и всходит на волну, остойчива. При силе ветра 6 баллов и высоте волны до 1 м палуба остается абсолютно сухой. Скорость яхты при ветре 6 баллов в галфвинд и бакштаг около 8 узлов. Однако при такой силе ветра на курсе крутой бейдевинд она склонна приводиться, а на фордевинде и бакштаге ощущается заметная рыскливость. По-видимому, если увеличить площадь плавника, установленного перед пером руля, яхта будет более устойчива на курсе.

    Обитаемость в рубке для двух членов экипажа вполне удовлетворительна. Разместиться же в дальнем многодневном плавании втроем, как предлагает автор, при таких минимальных размерах яхты практически невозможно. При кратковременных плаваниях в хорошую погоду на борту яхты свободно и с достаточным комфортом размещается 5 человек.

    За месяц отпуска на яхте пройдено около 400 миль, причем подвесным мотором ни разу не пользовались. В первых плаваниях принимали участие яхтсмены, имеющие различный опыт плавания под парусами, в там числе один яхтенный капитан. Мнение о хороших ходовых и мореходных качествах яхты оказалось единодушным.

    Особенно понравилась яхта местным старожилам-рыболовам, которых страсть к рыбной ловле влечет в море почти в любую погоду. В ближайшее время на озере Иссык-Куль предполагается спустить на воду еще две яхты, построенные по проекту «Морской конек».

    Понравилась ли вам эта статья?
    +2


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
    Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
    Новая классификация парусных яхт в СССР
    За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
    Популярные мотолодки киевских водномоторников
    Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
    Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории