Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    Весла с несимметричной лопастью
    Полезные мелочи: весла, кисть, рули, стопор для двери, вага...
    Эскизы весел и работа весла на народном каноэ
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Рыболовная лодка «Окунь» под мотор, весла и подвесной парус
    Полезные мелочи: складной трап, тент, мотор в колодце, весла...
    Заметки писателя «Весла, зонтик и собака»
    Весла для большого катера
    Удобные сбалансированные весла по-английски
    Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
    Распашные весла на надувной лодке «Гриф»
    Весла из стеклопластика для надувных лодок
    Пластмассовая лодка под мотор и весла «ЛГ-4»


    Композитные весла с лопастями из полипропилена

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49 (Все статьи)
              0


    Выпускаемые в настоящее время прогулочно-туристские лодки комплектуются веслами из дерева или из легкого сплава, которые не отвечают современным технико-эксплуатационным, технологическим и эстетическим требованиям.

    Информация об изображенииФото композитных весел
    Фото композитных весел
     
    Научно-производственное объединение «РИТМ» разработало конструкцию более совершенных композитных весел с лопастями из термопластичного материала — полипропилена, легко поддающегося литью и прессованию, сварке и экструзии (выдавливанию через профилирующие отверстия). Веретено весла может быть изготовлено из древесины или дюралевой трубы. Первый вариант предпочтительнее, так как при этом перевод предприятий, выпускающих деревянные весла, на изготовление композитных, можно будет осуществить быстрее и с меньшими затратами.

    Наиболее надежным оказался вариант узла соединения, показанный на эскизе. Шейка веретена имеет у основания участок, оформленный в виде обратного конуса, благодаря чему предотвращается возможность смещения лопасти вдоль веретена в процессе эксплуатации. Лопасть напрессовывается на веретено, что обеспечивает плотность и жесткость соединения. На характер посадки соединения дерево — пластмасса влияют деформации обеих деталей и, в первую очередь, колебания диаметра деревянной детали вследствие изменения влажности древесины. Поэтому при разработке конструкции рассматриваемого узла была выполнена исследовательская работа по определению необходимого натяга, обеспечивающего надежность соединения.

    Изготовляемые серийно деревянные весла с криволинейной поверхностью лопасти обладают сравнительно высокими гидродинамическими показателями. Лопасть композитного весла повторяет эти отработанные десятилетиями формы; макет ее был специально проверен на гидродинамические качества.


    Информация об изображенииКрепление лопасти к веретену
    Крепление лопасти к веретену
     
    Лопасти из термопластичных материалов имеют определенные преимущества перед деревянными — легче и долговечнее их. Материал лопасти не скалывается, не имеет трещин, сучков и прочих пороков, свойственных древесине, совершенно не подвержен гниению. Технологические свойства стабилизированного пропилена позволяют методом экструзионно-выдувного прессования изготовлять пустотелые лопасти с хорошим внешним видом. Благодаря использованию пигментов в составе материала можно получить устойчивую окраску лопастей в соответствии с требованиями современной эстетики.

    Криволинейность формы придает лопасти необходимую жесткость в направлении действия эксплуатационных нагрузок при гребле. При отталкивании веслом от берега лопасть получает лишь незначительную деформацию, которая исчезает сразу же после снятия нагрузки.

    При работе композитными веслами вход и выход лопастей возмущает воду незначительно; сбег воды с поверхности лопасти меньше, чем у аналогичных деревянных весел. Появляется приятное ощущение упругости гребка.

    Композитное весло имеет положительную плавучесть и может эксплуатироваться в пресной или морской воде при температуре от —5 до +50° С; храниться такие весла могут при температуре до —30° С. Можно еще добавить, что композитные весла оказываются дешевле, чем весла из легкого сплава или дерева.

    Разработанное весло предназначено для комплектования серийных лодок народного потребления с расстоянием между подуключинами от 115 до 155 см.

    Композитные весла успешно прошли заводские и межведомственные испытания. Серийный выпуск их начат в 1974 г.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Композитные весла с лопастями из полипропилена

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 17 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории