Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1974 год / Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
    По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
    Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
    Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Москва» и «Прибой»
    Консультации по моторам «Прибой» и «Ветерок»
    Судостроительный кооператив «Курс» при ЛЭЗСС
    Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим


    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49 (Все статьи)
              0


    Еще совсем недавно море близ Феодосии было довольно пустынно — изредка от городского причала отваливал прогулочный теплоход, скрывался за первым мысом и снова только мерно набегающие волны — ни лодки, ни паруса. Поэтому все были немало удивлены, узнав, что за бывшей Карантинной гаванью, возник целый кооператив «лодочников».

    Информация об изображенииФото лодки на берегу
    Фото лодки на берегу
     
    Двадцать минут ходьбы от центра города в сторону порта и, миновав руины старинных крепостных бастионов, вы оказываетесь на обрывистом морском берегу. Внизу на сравнительно узкой полосе, образовавшейся в результате вековой борьбы моря с сушей, выстроился длинный ряд гаражей. Стремясь полностью использовать все 400 метров пригодного для строительства берега, гаражи ставят вплотную друг к другу, так что каждому новому члену кооператива нужно возвести только одну боковую стену.

    Зимний норд-ост разбивает о мыс мощные валы, берущие разбег за десятки километров, поэтому строят здесь основательно, добротно. Стены складывают из ракушечника, шлакоблоков или Кирпича; крышу настилают из железобетонных блоков перекрытий. Стандартные размеры секции — 3,5X7,0 м, так что в ней свободно размещается даже шестиметровая морская шлюпка. Со стороны моря ставятся ворота; лодку спускают на воду на тележке по рельсам или стальным угольникам.

    Познакомимся с хозяевами этого небольшого лодочного городка. Мы пришли сюда в воскресный день и почти у каждого из 130 гаражей можно было застать их владельцев. Одни трудолюбиво укрепляли стены своих эллингов (здесь каждый делает все самостоятельно), другие готовились выйти в море на рыбалку. Большинство пайщиков кооператива — страстные рыбаки и только ради этого увлечения идут на значительные затраты, связанные с приобретением лодки, мотора и постройкой гаража. Просто так, на прогулку, в море выходят редко; еще реже кто-либо отправляется в дальний поход вдоль крымских берегов.


    Информация об изображенииПричал кооператива
    Причал кооператива
     
    Флот кооператива составляют самые разнообразные суда, но предпочтение отдается лодкам из стеклопластика — материала, не боящегося соленой морской воды, и мореходным судовым шлюпкам, оборудованным стационарными или подвесными моторами. Самодельных лодок не видно — сказываются трудности в приобретении необходимых материалов.

    Не видно и признаков спортивной жизни. Правда, встретили мы здесь группу молодых рабочих, мечтающих создать спортивную парусную секцию и построить большую крейсерскую яхту для дальних плаваний. А пока некоторые члены кооператива «Прибой», такие, как В. Григорьев, А. Лейзерович и другие, ходят на «финнах» и, кроме того, успешно выступают на водно-моторных соревнованиях на приз «Катеров и яхт», защищая спортивную честь и престиж фирмы, поставляющей в торговую сеть пластмассовые мотолодки «Дракон» и «Темп».

    Руководит кооперативом выборное правление во главе с энергичным председателем И. М. Панченко. Правление добилось у городских властей выделения участка под застройку, утвердило генеральный план строительства и типовой проект гаража. В ближайшие планы входит строительство общественных помещений, благоустройство территории. Средства на эти работы выделяются из фонда кооператива, складывающегося из паевых 20-рублевых взносов его членов.

    В начальной стадии создания кооператива не обошлось, правда, без серьезных ошибок. Так, например, приобретение строительных материалов было предоставлено самостоятельной инициативе пайщиков. И хотя, как показала проверка, нарушений законности при этом допущено не было, разобщенные действия членов кооператива вызвали определенные нарекания со стороны городской общественности и некоторых организаций. Думается, если бы материальное снабжение и руководство строительством велись правлением централизованно, трудности в этих вопросах преодолевались бы легче, с меньшими затратами средств и личного труда каждого члена кооператива.

    Правлению любого зарождающегося кооператива мы бы настойчиво рекомендовали с самого начала устанавливать самые тесные связи с советскими и общественными организациями. Участие в работе общественных организаций по охране природы и повсеместная пропаганда среди населения активного отдыха на воде — насущная задача любого объединения судоводителей-любителей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории