Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Тихоходный плоскодонный катер-дощаник
    Лодки Приморского края — плоскодонный дощаник
    Гибель плоскодонной яхты «Могаук»
    Плоскодонная «бурмантовка» для горных рек
    Стреловидный редан на плоскодонной мотолодке
    Универсальная плоскодонная туристская лодка
    Прохождение мотолодки понтонных (наплавных) мостов
    Круглые плоскодонные лодки коффы
    Плоскодонные шхуны потомки североамериканских дори и скифов
    Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»


    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКонструкторы гидросаней на фоне своего творения
    Конструкторы гидросаней на фоне своего творения
     
    В Новосибирском электротехническом институте с 1962 г. под научным руководством заслуженного деятеля науки и техники РСФСР профессора П. М. Алабужева работает студенческое конструкторское бюро «Амфибия». Основное направление наших разработок — создание гидросаней-амфибий малой мощности, способных передвигаться по снегу, воде, заросшим травой водоемам, отмелям, небольшим участкам суши и даже по рекам во время ледохода. Наши амфибии в летнее время можно использовать с подвесными моторами и как обычные прогулочные лодки.

    Для обкатки установок с воздушными винтами мы разработали и построили плоскодонный понтон-гидросани. Обшивка понтона выполнена из дюралюминия Д16А—Т толщиной 2,5 мм. Длина корпуса — 6 м; ширина — 2,1 м; высота борта — 0,75 м; вес — 250 кг. С подвесным мотором мощностью 20—25 л. с. и полезной нагрузкой 600—650 кг гидросани развивают скорость (по воде) 30—35 км/час. Понтон можно использовать и в водоизмещающем режиме с полезной нагрузкой до двух тонн.

    Информация об изображенииГидросани «НЭТИ-6» у берега
    Гидросани «НЭТИ-6» у берега
     
    Прямые вертикальные борта понтона приспущены в воду ниже днища на 40 мм, образуя подобие продольных отсекающих пластин, что способствует быстрому выходу на глиссирующий режим. Корма и носовая часть выполнены совершенно одинаковыми с радиусом закругления днища 1,2 м. На транцевых досках и в носу, и на корме можно установить два подвесных мотора или установку с воздушным винтом. Обшивка подкреплена семью прямоугольными шпангоутами из дюралюминиевых швеллеров размером 60X30X5 мм; восемь днищевых стрингеров и привальные брусья изготовлены из швеллеров размером 25X20X2 мм. Жесткость верхней кромке бортов придает опалубка шириной 250 мм.

    Понтон оборудован легким тентом, состоящим из трех шарнирноразборных дюралюминиевых листов. При использовании понтона в качестве дачи между поднятой крышей и палубой можно установить листы из органического стекла или полиэтилена.

    По бортам, на днище и в носовой части корпуса закреплены герметичные баки общим объемом в 500 дм3, обеспечивающие непотопляемость.

    Добавим, что хорошие ходовые и эксплуатационные качества гидросаней НЭТИ-6 заинтересовали многих любителей водно-моторного туризма. Подобный понтон несложно сделать и с обшивкой из водостойкой фанеры.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
    Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
    Новая классификация парусных яхт в СССР
    За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории