Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1974 год / Зарубежная информация из мира яхт
    Краткое оглавление
    Мачта на шарнире Свадебный подарок Новинка со старым названием Парусные гонки на скорость Еще одна «сверхгонка» «Пластмассовый шар» на топе мачте


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Интересные события яхтенного мира 1969 года
    Первенство мира на яхтах класса «Кадет» 1966 года
    Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
    Круиз мира по Балтийскому морю совершили 23 яхты из шести стран
    Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
    Строится крупнейшая одномачтовая яхта мира
    Первенство мира среди яхт звездного класса
    Интересная информация из-за рубежа
    Дополнительная информация о катере «Тайфун»
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    Первенство мира в классе «5-0-5»
    Чемпионат мира — марафон на озере Хавасу
    Десятый чемпионат мира по водному слалому в Чехословакии
    Третье первенство мира в классе «Кадет» в 1968 году


    Зарубежная информация из мира яхт

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 48 (Все статьи)
              0


    Мачта на шарнире


    Информация об изображенииМачта на шарнире
    Мачта на шарнире
     
    Профессор Франц Хавер Вортман из Штутгарта, специалист в области аэродинамики, пришел к мысли, что парусное судно даже при штормовой погоде может сохранять в воде полное равновесие. Для этого необходимо одно условие: чтобы под напором ветра наклонялась только мачта с парусами, а не все судно.

    Это даст возможность избавиться от балласта, достигающего иногда половины веса всего судна и, соответственно, значительно уменьшить осадку.

    Построенная по его проекту яхта «Сигма» длиной 8,2 м и парусностью 45 м2, демонстрировавшаяся на яхтенной выставке в Гамбурге, имеет осадку 45 см. Мачта установлена на шарнире, укрепленном на палубе, и удерживается в вертикальном положении с помощью тросов, нижние концы которых присоединены под палубой к резиновым амортизаторам.

    Амортизационная система реагирует на порывы ветра, позволяя мачте отклоняться за борт на угол до 50°. Когда ветер стихает, мачта автоматически возвращается в вертикальное положение вместе со всем такелажем. При этом наклон на корпус судна не переносится.

    Яхта с «шарнирным» такелажем, на которой, по словам ее создателя, «чашки всегда остаются на полках», может при любой силе ветра сохранять оптимальную парусность. Она не подвержена увеличению сопротивления воды, возникающему при наклоне корпуса обычных яхт.

    Свадебный подарок


    В 1966 г. некий незадачливый владелец покоящейся на дне реки Ранк яхты подарил ее молодым супругам Дамбуа. Хотя собравшиеся восприняли этот жест в основном как хорошую шутку, Дамбуа отнеслись к нему вполне серьезно. За эти годы они не только разыскали яхту на дне, но и подняли ее, капитально отремонтировали, переоборудовали и вооружили кечем. Новые владельцы собираются теперь вознаградить себя за многолетний труд — пойти на своей яхте вокруг света.


    Новинка со старым названием


    Среди яхтсменов ряда западноевропейских стран получает распространение известный еще в давние века ручной лот. Как и в добрые старые времена, он представляет собой свинцовый груз на тонком тросе (разумеется, теперь — синтетическом!). Отличие в том, что на лотлине никакой разбивки на футы и сажени нет, а работать с лотом стало гораздо проще. В груз вмонтирован миниатюрный манометр, «срабатывающий» при касании дна.

    Как утверждают специалисты, даже на небольших глубинах точность прибора вполне достаточна для практических целей.

    Парусные гонки на скорость


    Идея проведения гонок иа установление рекорда скорости под парусами нашла своих приверженцев и по ту сторону океана. Результаты первых таких соревнований, проведенных в апреле прошлого года в Порт Джефферсоне (США), выглядят скромнее, чем на дистанции в Веймуте, где была достигнута скорость 26,3 узла (см. № 3 сборника за 1973 г.). Американский рекордсмен Рэд Ру сумел показать только 19,3 узла, выступая на катамаране класса С, переоборудованном специально для этого случая. Всю 500-метровую дистанцию катамаран прошел на одном поплавке, точнее, на установленных под ним подводных крыльях, при этом его откренивали три матроса, вывесившись за борт на трапециях. К сожалению, повторный выход на дистанцию осуществить не удалось из-за того, что шверт под давлением воды разрезал швертовый колодец. Вторая скорость на соревнованиях была показана на катамаране «Торнадо» — 17,9 узла.

    Еще одна «сверхгонка»


    Не успели стартовать участники кругосветной парусной гонки, как в Англии было объявлено о новом не менее грандиозном марафоне. Газета «Файненшел Таймс» установила приз экипажу яхты, которая побьет рекорд скорости, установленный в прошлом знаменитыми «чайными клиперами» на дистанции Англия — Австралия — Англия. К гонке будут допущены яхты I группы по IOR с полным экипажем. Уже поступили заявки на участие в марафоне от 28 экипажей из Англии, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Соединенных Штатов, Швеции, Голландии и даже таких «сухопутных» государств, как Швейцария и Австрия. Старт будет дан в устье Темзы 31 августа 1975 г. Предполагается, что в декабре все яхты финишируют в Сиднее и, стартовав оттуда в первые дни января 1976 г., в марте уже придут в Лондон.

    «Пластмассовый шар» на топе мачте


    В Англии, где широкое распространение получили небольшие парусные швертботы, испытывается новое устройство, предотвращающее опрокидывание яхты вверх килем. Состоит оно из надувного шара, который закрепляется на топе мачты в пластмассовой коробке размером 150x75 мм. Здесь же имеется баллончик со сжатым воздухом. При касании мачтой поверхности воды срабатывает автоматический клапан, и шар в доли секунды надувается воздухом, принимая объем 15 куб. дециметров. Этого вполне достаточно, чтобы удержать от полного переворачивания швертбот длиной 4—4,5 м.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Зарубежная информация из мира яхт

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории