Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Моторная лодка ПК-5 из стеклопластика
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
    Ремонт мелких судов из стеклопластика
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
    Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск
    Гребной винт из стеклопластика


    Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51 (Все статьи)
              0


    В настоящее время весла изготовляются в основном из древесины твердолиственных пород, причем этот технологический процесс включает 165 операций, получающиеся весла тяжелы, недостаточно прочны и долговечны. Поступают в продажу в ограниченном количестве дюралевые байдарочные весла, а в самое последнее время — композитные весла с лопастью из полиэтилена и деревянным веретеном, однако наиболее целесообразным вариантом, на наш взгляд, является освоение массового выпуска весел всех типов из стеклопластика.

    Информация об изображенииСтеклопластиковые весла
    Стеклопластиковые весла
     
    Стеклопластиковые весла могут иметь любые форму и размеры; прочность их на разрыв в 4 раза, а жесткость в 3 раза выше, чем деревянных; прогиб при нагружении 30 кг составляет всего 23—30 мм. Весла из стеклопластика имеют высокую влаго- и атмосферостойкость, могут окрашиваться в различные цвета как в массе, так и по наружной поверхности. Технология изготовления таких весел разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом стеклопластиков и стекловолокна, а выпуск налаживается на опытном заводе института и на Северодонецком заводе стеклопластиков.

    Освоено производство из стеклопластика байдарочных весел трех размеров: длиной 2200, 2240 и 2280 мм при весе в пределах 1050—1200 г. Лопасти изготовляются методом контактного формования с применением ненасыщенной полиэфирной смолы ПН-1 или НПС-609-21М и стеклоткани марки СТС-41 или сатина 8/3-250; для обеспечения необходимой жесткости лопастей полости заполняются пенопластом ПХВ различных марок. Веретено (цевье) изготовляется методом накатки (наматыванием) с применением стеклоткани УТС, пропитанной эпоксиполиэфирным компаундом К-54/6.

    После механической обработки отшлифованные и обрезанные по размеру лопасти и половинки (по длине) веретена поступают на сборку. На зачищенный конец лопасти наносится тонкий слой клея на основе эпоксидной смолы ЭД-5 и сразу же надевается половина веретена. После этого две составные части — две лопасти стыкуются с разворотом одной относительно другой на 90°; соединение выполняется на промазанной клеем вставке — трубке длиной 200—250 мм с диаметром, равным внутреннему диаметру веретена.

    Для придания товарного вида и увеличения водостойкости весла после сборки окрашиваются водостойкими эмалями различных расцветок. Окраска осуществляется (в распылительной камере пистолетом-распылителем) меламиноалкидными эмалями МЛ-12, МЛ-279, МЛ-197 или полиуретановой эмалью УР-176 по загрунтованной поверхности.

    «Главспортпром» считает, что потребность в байдарочных веслах из стеклопластика составляет 30 тыс. шт. в год только для физкультурных организаций, без учета запросов торговой сети. В текущем году должно быть выпущено 10 тыс. шт. Цена весел такая же, как деревянных. В настоящее время совместно с ВИСТИ ведется освоение производства стеклопластиковых весел других типов — для каноэ, для народной и академической гребли.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
    Новая классификация парусных яхт в СССР
    За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
    Популярные мотолодки киевских водномоторников
    Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
    Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
    Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
    В гостях у бакинских яхт-клубов
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории