Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1974 год / Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    ЛКВМТ накануне новой навигации 1973 года
    Обзор зарубежных подвесных лодочных моторов 1973 года
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    Начало спортивного парусного сезона 1973 года
    Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
    Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
    Первенство СССР по буерному спорту 1973 года
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
    Марафон «24 часа Руана» 1973 года
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Итоги водно-моторного сезона 1973 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Международная регата «Дружба» в Одессе 1973 года


    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 48 (Все статьи)
              0


    Проблемы производства малых судов для продажи населению обсуждались на очередном совещании, созванном в октябре прошлого года в Феодосии Центральным правлением НТО судостроительной промышленности имени академика А. Н. Крылова. В работе совещания приняли участие представители конструкторских бюро, научных институтов и заводов судостроительной отрасли, занятых проектированием и постройкой лодок и катеров.

    Как отметил в своем докладе заместитель начальника ЦКБ «Нептун» Д. Б. Волков, доля судостроения в общем выпуске малых судов сравнительно невелика — около трети от всего количества лодок и катеров, выпускаемых в нашей стране. Судостроительная промышленность видит свою основную задачу в расширении ассортимента прогулочных судов, поступающих в торговую сеть, в повышении их качества. Так, к началу 1974 г. для освоения в серийном производстве был предложен целый ряд принципиально новых для отечественной промышленности судов, таких, как яхта «Ассоль», складная лодка «Лотос», мотолодки с каютой «Марина» и «Москва». Успешные результаты испытаний новых судов позволяют сделать вывод, что конструкторские бюро уже накопили достаточный опыт. Однако технология изготовления малых судов еще не всегда позволяет получать продукцию высокого качества при обеспечении рентабельности. Существенным шагом вперед должно стать сосредоточение производства лодок (прежде всего — из легких сплавов) в нескольких мощных специализированных цехах с увеличением серийности выпуска.

    Продолжает оставаться сдерживающим фактором недостаточная компетентность работников торговли, слабая постановка изучения спроса на прогулочные суда, плохая информированность о работах промышленности. Заказы на лодки новых перспективных моделей, даваемые торговлей на межреспубликанских оптовых ярмарках, занижены.

    Отрицательно сказываются ухудшение условий для стоянки лодок и катеров в ряде городов (например, в Киеве) и вводимые под флагом защиты природы не всегда оправданные ограничения и запреты движения моторных лодок.

    Ю. А. Голдобин (ЦНИИ им. акад. А. Нк Крылова) остановился на вопросах формирования типажа строящихся судов на перспективу. Типаж, — отметил докладчик, — следует рассматривать не только с точки зрения непосредственного удовлетворения запросов, но и как средство решения многих важных проблем развития прогулочного флота в будущем. Если говорить об ассортименте сегодняшнем, то он значительно уже предусматриваемого типажем и ГОСТ. Основную массу выпускаемых судов составляют сравнительно комфортабельные и дорогие четырех-пятиместные моторные лодки. Проектанты, жалуясь на высокую стоимость материалов, препятствующую снижению себестоимости судов, очень мало делают для того, чтобы создать действительно дешевые массовые типы судов для населения. Выпуск таких судов является общей задачей, в решении которой большую роль призваны сыграть предприятия авиационной промышленности.


    Весьма остро прозвучало выступление инженера Л. С. Астахова — представляющего завод, выпускающий мотолодку «Крым». Он подчеркнул важность повышения качества и надежности лодок. Необходимой основой должна быть тщательная конструкторская проработка проекта с учетом всех особенностей технологии массового производства. Не всегда достаточно высокая квалификация конструкторов, низкое качество оснастки, плохая организация производства являются причиной выпуска недоброкачественной продукции, повышения затрат на текущий ремонт изделий.

    Создание долговечных глиссирующих судов из легких сплавов немыслимо без решения проблемы обеспечения усталостной прочности материалов и конструкций. Отработка конструкций производится путем ресурсных испытаний, но для того, чтобы они действительно давали максимальную пользу, нужна программа испытаний, основанная на глубоко научном анализе условий эксплуатации судов. Учитывая высокую стоимость ресурсных испытаний, их длительность и сезонную ограниченность, стоило бы разработать иные, экспериментальные способы отработки конструкций (например, на стенде посредством гидравлических ударов).

    Давно назрела проблема организации специализированных цехов или даже заводов, поставляющих для всей отрасли комплектующие изделия — сиденья, ветровые стекла и т. п.

    Р. А. Антипов, отмечая успехи промышленности в освоении выпуска подвесных моторов, подчеркнул неудовлетворительное положение со стационарными двигателями. Необеспеченность малотоннажного судостроения двигателями ряда типоразмеров сдерживает создание не только прогулочных, но и необходимых народному хозяйству катеров. Представляется совершенно необходимой унификация подвесных моторов по конструкции, сокращение производства дублирующих моделей.

    О. Е. Мезенцев (з-д «Пяргале») осветил историю возникновения и причины широкого распространения за рубежом поворотно-откидных колонок на 50—300 л. с., остановился на создании отечественных образцов («ПОК-60», «-55», «-100» и «-100М»), К сожалению, он не мог порадовать участников совещания сообщением о перспективах освоения этих колонок в серийном производстве в ближайшие годы.


    Три доклада были посвящены проблемам проектирования обводов. В докладе Л. Г. Махаринского и Ю. А. Голдобина (ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова) «К выбору типа обводов глиссирующего прогулочного судна» дан ряд конкретных рекомендаций. А. Г. Чукавин (ОИМФ) посвятил свое сообщение теме «Улучшение пропульсивных качеств корпусов с обводами типа морские сани». Как показали выполненные автором модельные и натурные эксперименты, модификация таких обводов, при которой «полозья» заканчиваются в районе мидель-шпангоута реданом, а кормовая часть выполняется в виде обычной килеватой пластины с отгибом скулы, позволяет не только улучшить условия работы винта, но и повысить гидродинамическое качество корпуса. О проектировании обводов из разворачивающихся на плоскость поверхностей рассказал самый молодой участник совещания — студент 2-го курса ЛИВТа В. ф. Попович.

    В интересном докладе Л. Г. Цоя (ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова) были рассмотрены основные положения проекта требований к остойчивости и надводному борту морских судов малых размерений.

    А. 3. Городецкий (ЛИВТ) познакомил собравшихся с результатами экспериментально-теоретического исследования работы водометных движителей и разработанным на их базе методом расчета оптимального гребного винта водомета.

    Сообщение А. А. Оскольского (ЛЦТКБ МРФ) было посвящено результатам испытаний нескольких вариантов «мини-катеров» — тримаранов длиной от 2,55 до 3,8 м.

    Большой интерес вызвали доклады сотрудников НПО «Ритм»: «Пути повышения качества и эксплуатационной надежности катеров и лодок» (Э. Ф. Мирошниченко), «О перспективах строительства катеров и лодок из пластмасс» (В. К. Пушкарский), «Изготовление пластмассовых судов прессованием в парных формах». (В. П. Бойко).

    Одним из перспективных путей представляется использование стеклопластика с регулируемой объемной массой. Благодаря введению в связующее микросферических наполнителей удается получить стеклопластик, обладающий собственной плавучестью, и снизить вес конструкций, улучшив соотношение между их общей и местной прочностью. С докладом о применении таких материалов в строительстве судов выступил Б. П. Петров (ЦНИИТС).

    Отдельные доклады были посвящены современному состоянию строительства прогулочных судов за рубежом (В. М. Нагинский, ЦКБ «Нептун»), конструктивным типам судов на воздушной подушке (А. И. Павлов, Г. Д. Коронатов).

    Тезисы большинства докладов были опубликованы Центральным правлением НТО СП (выпуск 6 за 1973 г., издательство «Судостроение»).

    Рекомендации по основным обсужденным вопросам, выработанные совещанием, направлены в заинтересованные министерства, ведомства и организации.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Статистика водного туризма и спорта в США
    13 ответов воднолыжника Майка Сайдерхуда
    Навигационные приборы викингов
    Чехословацкие яхты выходят в океан
    Лодочная станция в Новгороде
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории