Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1974 год / Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дистанционное управление подвесными моторами
    VIII чемпионат мира судов с подвесными моторами «Гавасу-70»
    Туристический катер «Атлас» с двумя подвесными моторами
    Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
    Чемпионат мира 1972 года на озере Гавасу с подвесными моторами
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Исследования и факты загрязнения водоемов подвесными моторами
    Тахометр для спортивных лодок
    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
    Испытания надувных лодок «Yamaran» под моторами «Yamaha»


    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 49 (Все статьи)
              0



    На Лианозовском электромеханическом заводе (г. Москва) спроектированы и изготовлены опытные образцы тахометра и спидометра для лодок народного потребления с подвесными моторами. Тахометр предназначен для замера числа оборотов коленчатого вала подвесного мотора в широком диапазоне от 500 до 6000 об/мин с точностью ±3%. Спидометр позволяет определить скорость лодки в пределах от 20 до 65 км/час с точностью вполне достаточной для любителя.

    Опытные образцы уже прошли ресурсные испытания на опытной базе ЦКБ «Нептун» на моторах «Вихрь», «Нептун», «Москва», «Москва-25», «Прибой» и получили положительную оценку.

    Информация об изображенииВнешний вид прибора
    Внешний вид прибора
     
    Тахометры и спидометры предполагается выпускать установленными на пластмассовом приборном щитке, который затем монтируется на панели моторной лодки. Установка этих приборов позволит оперативно (не проводя трудоемких испытаний) и достаточно точно подобрать винт, соответствующий гидродинамическим характеристикам мотолодки, не допуская превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя. Кроме того, используя тот же комплекс приборов, можно следить за постоянством мощности мотора в процессе эксплуатации, выявлять влияние на нее регулировок и усовершенствований, находить оптимальные глубину погружения и угол поворота лодочного мотора, находить наилучшую центровку лодки, проверять целесообразность установки реданов, транцевых плит и т. д.

    Работа спидометра основана на измерении гидродинамического напора (давления) набегающего потока воды. Давление, воспринимаемое датчиком, по резиновой трубке передается на указатель скорости — манометр, шкала которого отградуирована в единицах скорости.

    Работа тахометра основана на измерении среднего значения импульсного тока, величина которого прямо пропорциональна частоте следования импульсов в системе зажигания, в свою очередь, пропорциональной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

    Чтобы исключить влияние нестабильности формы и амплитуды импульсов зажигания на точность измерения числа оборотов, в тахометре использована схема ждущего мультивибратора, формирующая стабильные импульсы, синхронные импульсам зажигания. Запуск мультивибратора производится рабочим импульсом отрицательной полярности системы зажигания двигателя.

    Измерение среднего значения импульсного тока, пропорционального числу оборотов коленчатого вала двигателя, производится с помощью миллиамперметра типа М-4200 со шкалой, проградуированной в об/мин.

    Серийное производство приборов намечено освоить к началу 1975 года. Ориентировочная цена комплекта 30—40 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новые проекты судов ЦКБ «Нептун»
    Водно-спортивные базы города Жданова
    Интересная информация из зарубежных источников
    Два описания маршрута для байдарочников по реке Битюг
    Традиционная ярмарка в Ростоке 1973 года
    Требования к малотоннажным судам в ФРГ
    Визирное устройство из теодолитов
    Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Американская навигационная спутниковая система «Транзит»
    Вторая выставка «Навимора» в Таллине
    Зарубежная информация из мира яхт
    Каким быть прогулочному флоту в X пятилетке?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Тахометр и спидометр для лодок с подвесными моторами

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Композитные весла с лопастями из полипропилена
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории