Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1975 год / Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
    Соревнования воднолыжников в закрытом бассейне
    Устройство для обучения воднолыжников
    Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
    Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Каким должен быть катер для воднолыжников?
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
    Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
    Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске


    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    Опыт тренировки лыжников-фигуристов показывает, что для того, чтобы прибавить 1500 очков к своей программе фигурного катания, надо принять около 2000 стартов. Много это или мало? При разучивании новых фигур (а чтобы набрать предусмотренное нормативами количество очков, надо в течение двух 20-секундных проходов выполнить 24—38 неповторяющихся фигур!) падения неизбежны. В среднем на одну попытку уходит 3 минуты; это значит, что на 2000 попыток нужно затратить 100 часов чистого времени тренировки за катером. А если в секции 20—30 человек? Да еще нужно учесть, что сам воднолыжный сезон длится у нас всего 3—4 месяца.

    Информация об изображенииВоднолыжник в бассейне
    Воднолыжник в бассейне
     
    Предложены и используются самые различные тренажеры для круглогодичной тренировки лыжников, но, к сожалению, устанавливаются они не на воде и к.п.д. их невелик. Американцы (об этом сообщалось в сборнике) внедрили устройство, представляющее собой ванну-лоток, по которому со скоростью 20—30 км/ч циркулирует бесконечный поток воды. Минус такого дорогостоящего устройства в том, что поверхность воды получается неровной, а это исключает возможность выполнения сложных фигур. Наши спортсмены из Днепропетровска получили авторское свидетельство на тренажер — буксировочную «карусель», однако она занимает Много места, а главное — не позволяет продлить тренировочный сезон.

    Наша канатная дорога, смонтированная на 50-метровой дорожке закрытого плавательного бассейна «Архимед» (г. Дубна), эксплуатируется в течение всего года; она проста в обслуживании, удобна и уже успела хорошо зарекомендовать себя.

    Информация об изображенииПрыжок с трамплина демонстрирует мастер спорта А. Осипенко
    Прыжок с трамплина демонстрирует мастер спорта А. Осипенко
     
    Вот что сообщил журналистам о дубненской установке тренер сборной Финляндии П. Барк: «Она создает прекрасные условия для тренировок, исключает возможность травм — поскольку мотор Можно остановить в любой момент, и заслуживает самой высокой оценки. Даже на родине воднолыжного спорта — в Америке нет таких удобных тренажеров!»

    Приведем еще один из отзывов наших ведущих мастеров — неоднократного чемпиона и рекордсмена страны В. Филина: «Канатная дорога в бассейне — это перспективно! Меня поразила пропускная способность. Спортсмены могут, не расслабляясь, неоднократно повторять фигуры, работая над каждым элементом по очереди. В бассейне можно выучить фигуру гораздо быстрее, чем за катером».


    Коротко о самом устройстве. На раме, сваренной из швеллеров, смонтированы: электродвигатель с фазовым ротором (8,5 л. с.); соединительная Муфта; электротормоз; тяговый барабан, на торце которого устанавливается ведущая шестерня; два вала — ведущий (с ведомой шестерней на конце) и направляющий — для перемещения тросоукладчика; контроллер и ящик сопротивлений.

    Устройство позволяет повышать скорость буксировки от 0 до 30 км/ч на расстоянии 5 м от места старта — края бассейна. После взятия старта скорость буксировки постоянна, что является необходимым условием для выполнения элементов фигурного катания. За 10 м до противоположного края ванны бассейна буксировка прекращается. Электромотор выключается оператором и двумя дублирующими концевыми выключателями. Для увеличения количества стартов (100—120 попыток за час) предусмотрено специальное устройство для быстрого возврата буксировочного фала на место старта.

    Затраты на изготовление и монтаж устройства составили примерно 1000 рублей.

    Информация об изображенииА. Осипенко отрабатывает выполнение одной из сложнейших фигур (закрутка СР 360°)
    А. Осипенко отрабатывает выполнение одной из сложнейших фигур (закрутка СР 360°)
     
    Применение этого устройства позволило вести более тщательный и квалифицированный отбор спортсменов в секцию, круглый год проводить высокоэффективные тренировки. Тренеры и все участники тренировки видят спортсмена, выполняющего элементы фигурного катания, на очень близком расстоянии. Появилась возможность использовать зеркала, чтобы и сам спортсмен мог видеть себя, а главное — получать объективную текущую информацию, применяя различные датчики и регистрирующую аппаратуру.

    За один проход к концу зимы многие спортсмены успевали выполнить 5—7 фигур.

    Об эффективности зимних тренировок в фигурном катании можно судить, например, по таким данным. За период с октября 1973 г. по май 1974 г. десять спортсменов приняли в среднем по 1400 стартов (Г. Литвинова — 2508). Если в соревнованиях, проведенных в ноябре, средняя оценка участника За 5 проходов общей продолжительностью 20 сек составляла 410 очков, то в мае — уже 890 очков (Г. Литвинова — 540 и 1320 соответственно). Средний лучший результат, показанный в летнем сезоне 1974 г., отличался от аналогичного показателя предыдущего года еще более разительно; 1600 очков против 430 (Г. Литвинова 2040 и 940).


    Для выполнения прыжковых фигур использовался маленький трамплин (высота 10 см, длина 0,5 м), имитирующий волну.

    Для отработки фаз прыжков с трамплина применяется трамплин большего размера, обеспечивающий длину прыжка до 11 м.



    Первыми стали создавать и применять технические средства для совершенствования межсезонной подготовки воднолыжников тренеры из подмосковного города Дубна Валерий и Юрий Нехаевские.

    В нашем сборнике (см. №22) уже публиковались их материалы о канатной подвесной дороге, которую они использовали зимой для отработки прыжков с трамплина. Дальнейшим развитием этой идеи явился проект канатной дороги — буксировочного устройства для тренировок воднолыжников в закрытом бассейне. Это устройство, разработанное и введенное в строй, получило высокую оценку специалистов.

    Публикуемая ниже статья авторов проекта позволит читателям оценить эффективность использования нового буксировочного устройства и, несомненно, будет способствовать «принятию его на вооружение» для межсезонной тренировки спортсменов в других воднолыжных центрах.

    За рубежом


    Информация об изображенииНачинающие воднолыжники
    Начинающие воднолыжники
     
    Начинать занятия водными лыжами лучше всего сидя — считают некоторые зарубежные фирмы, выпускающие оборудование для этого вида спорта. Трубчатая рама с небольшим сиденьем, прикрепленная к обычным водным лыжам, превращает их в удобный тренажер. Обучающийся даже использует имеющиеся на лыжах крепления для ног. Когда катер «вытащит» лыжника на глиссирование, он может привстать и постепенно осваивать буксировку нормальным способом.

    А в аппарате «Бобби», демонстрировавшемся на прошлогодней выставке туристских и спортивных изделий в Гамбурге, уже совсем трудно узнать водные лыжи. Хотя этот аппарат буксируется за катером таким же способом, что и описанное устройство, и применяется для тех же целей первоначального обучения.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории