Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1975 год / Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Краткое оглавление
    Кромочные знаки Свальные знаки Поворотные знаки Разделительный знак Осевые знаки Линейные знаки


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    Плавучие дачи иностранной постройки
    Плавучие кабинеты писателя Серафимовича
    Техника мореплавания: спутниковые навигационные системы
    Знаки судоходной обстановки на внутренних водных путях
    Навигационные огни морских судов по МППСС-72
    Навигационные спутниковые системы и яхты
    Безопасность на судоходных путях
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Навигационные приборы викингов
    Зрительные сигналы и знаки, выставляемые судами в дневное время
    Современные навигационные системы для катеров и яхт
    Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
    Река Кантегир — можно ли пройти ее на байдарке?


    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииУсловные обозначения характера огней
    Условные обозначения характера огней
     
    В июле прошлого года введен в действие ГОСТ 3373—73 на плавучие навигационные знаки для судоходных рек, каналов и водохранилищ. Стандарт предусматривает четыре формы знаков для обозначения кромок и оси судового хода-треугольная, прямоугольная, круглая и линейная. Знаки прямоугольной и круглой формы употребляются для обозначения правобережной кромки судового хода. Знаки треугольной и линейной формы — для обозначения обеих кромок и оси судового хода. Следует запомнить, что знаки с прямоугольным силуэтом устанавливаются на реках и каналах с особенно интенсивным движением транспортных и «крылатых» быстроходных судов.

    Кромочные знаки


    Информация об изображенииРечные навигационные знаки
    Речные навигационные знаки
     
    Напомним, что на реке красный цвет знаков как береговых, так и плавучих соответствует правому берегу, белый — левому (ночью соответственно зажигаются красные и белые огни). Правда, в последнее время для обозначения левой кромки стали чаще применять зеленые огни, которые легче отличить от береговых огней или ходовых на малых судах. В местах скопления огней — в портах, на рейдах, вблизи больших населенных пунктов и т. п. — огни как на правой, так и на левой кромках могут быть проблесковыми. Возможен также вариант, когда на одной кромке фарватера знаки снабжены постоянными огнями, а на другой проблесковыми.

    На особо опасных местах вблизи кромок судового хода (для обозначения, например, затопленных судов, оконечностей дамб, каменных гряд) ставятся специальные дублирующие знаки. Они имеют такую же форму и цвет, что и кромочные, но на красном. знаке правого берега наносится крест черного или белого цвета, а на белом знаке у левой кромки — черный крест. Ночью на знаках, стоящих на опасности, горят двухпроблесковые огни — красные на правом и зеленые на левом.


    Свальные знаки


    Свальные знаки указывают на наличие свального течения, не совпадающего с направлением, судового хода. Если свальное течение направлено в сторону правого берега, то у правобережной кромки устанавливается знак, у которого верхняя половина красная, а нижняя — черная или белая. Если свальное течение направлено в сторону левого берега, у левобережной кромки устанавливается знак, у которого верхняя половина окрашена в белый цвет, а нижняя — в черный.

    Ночью на свальных знаках горят прерывистые частопроблесковые огни соответствующего берегу цвета.

    Поворотные знаки


    Поворотные знаки — служат для обозначения крутого поворота судового хода на участках реки с ограниченным обзором. От кромочных знаков они отличаются черной горизонтальной полосой (на красном правом, знаке полоса может быть белой). Ночью их можно отличить по характерным затмевающимся огням. Обычно поворотный знак ставится у той кромки, в сторону которой судовой ход изменяет свое направление: если, например, фарватер поворачивает вправо, то и поворотный знак будет иметь соответственно красный цвет.

    Разделительный знак


    Если судовой ход разделяется на два судоходных фарватера, то в месте разделения ставится специальный разделительный знак. Он окрашен вертикальными полосами — тремя красного цвета и тремя белого (или черного). На знаке ставятся сразу два огня — красный и белый (или красный и зеленый); так же, как и на кромочных знаках, они могут быть постоянными или проблесковыми.

    В месте разделения фарватера можно встретить и два рядом стоящих кромочных знака — каждый из них обозначает соответствующую кромку того или другого фарватера.

    Осевые знаки


    Выше были рассмотрены знаки, расставленные по латеральной системе ограждения фарватера, т. е. поставленные по обеим сторонам судового хода («lateral» — боковой). На озерах и водохранилищах, где ширина фарватера не ограничена, применяется осевая система, при которой знаки обозначают на правление оси судового хода. Осевые знаки окрашиваются белыми и черными горизонтальными полосами равной ширины попеременно. Ночью на таком знаке горит белый двухпроблесковый огонь. Поворот осевого фарватера обозначается поворотным знаком, окрашенным двумя черными и тремя красными горизонтальными полосами. Ночью на знаке горит прерывистый частопроблесковый огонь.

    Все плавучие знаки имеют объемную форму. На небольших реках они выполняются в виде деревянных бакенов. Треугольная фигура образована пирамидальными решетчатыми щитами, шар — двумя круглыми щитами, закрепленными под углом 90 друг к другу, прямоугольник выполняется в виде цилиндрического барабана, обшитого рейками. В последнее время на больших реках и озерах традиционные бакены все больше заменяют металлическими буями, более прочными и долговечными.

    Линейные знаки


    И, наконец, еще один тип знаков, предусмотренных новым ГОСТом — линейные знаки. Это ничто иное, как плавучие вехи. Они могут применяться как в качестве самостоятельных знаков, обозначающих кромки судового хода в промежутках между освещаемыми бакенами или буями, так и в качестве контрольных у плавучих освещаемых знаков. Окрашиваются эти вехи в цвет, соответствующий берегу, а вехи на осевом фарватере снабжаются топовой фигурой в виде шара.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
    Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
    Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    Любительский маломерный флот Красноярского края
    Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
    Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 23 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории