По пути Фрэнсиса Дрейка
На снимке, сделанном корреспондентом журнала «Yachting Monthly», запечатлен прощальный салют «Золотой Лани» — копии корабля знаменитого корсара Фрэнснса Дрейка, в октябре прошлого года покинувшей док на Темзе. Построенная в 1973 г. по прихоти американского миллионера (судно обошлось заказчику в миллион долларов!) на английской верфи, «Золотая Лань» вышла в океан, чтобы пройти, как 400 лет назад, дорогой своей исторической предшественницы.
Рейс до бухты Фрэнсиса Дрейка, что под Сан-Франциско, занял пять с половиной месяцев. И вот 9 марта в воскресенье «Золотая Лань» появилась уже у другого моста — у Золотых Ворот Сан-Франциско. Полтораста яхт встретили путешественников далеко в океане и эскортировали «Лань» к месту ее постоянной стоянки.
Закон есть закон
Около двухсот молодых Датчанок, закончивших специальные судоводительские курсы, не могут применить свои знания на практике, так как в Дании и ныне в силе принятый в 1562 году закон, гласящий:
«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены в корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».
Историческими трассами
В Калькутте спущен на воду парусник, построенный на основе древнейших описаний и рисунков. Основной строительный материал — знаменитый индийский тик, известный еще жителям древней Месопотамии и Египта. Из него были построены корабли Александра Македонского, а значительно позднее и адмирала Нельсона. «Новый старый» парусник пройдет 10 тысяч миль по торговым путям древности. Из восточноиндийского порта Палура, процветавшего тысячу лет назад, мореплаватели во главе с капитаном Махир Сеном пройдут по маршруту древних купцов и достигнут легендарного индонезийского острова Бали, а оттуда двинутся к Аравийскому морю.
Сейчас экипаж осваивает азбуку древнего мореходства. Участники экспедиции намерены взять с собой в путешествие минимальное количество продовольствия. Остальное они будут добывать в море.
Надувной «Ванька-встанька»
Надувной спасательный плотик обычной конструкции, попав на воду, становится игрушкой для разъяренной стихии: его швыряет волной, несет сильным ветром, нередко плоты переворачиваются вверх дном.
Конструкторы американской фирмы «Рес-Ку-Рэфт» попытались сделать резиновый плотик более устойчивым, сконструировав его наподобие популярного «Ваньки-встаньки». Помимо обычной надводной части с надувными камерами плавучести и тентом этот плот имеет объемистый сферический мешок под водой. В него вливается около 1,7 тонны волы, балласт делает качку плота более плавной, существенно снижает скорость его дрейфа.
Четырех- и шестиместными плотиками новой конструкции снабжаются многие мореходные яхты и катера.
К проблеме шумности
Джо Свифт — заместитель директора фирмы «Меркюри» по проблемам защиты окружающей среды, задался целью выяснить, как .много шума создает при движении сама лодка, когда ее мотор не работает.
Для испытаний были взяты те же лодки, которые использовались для замера уровня шума подвесных .моторов. На их транцы моторы были навешены, как обычно, но двигатели не запускались, а гребные винты могли свободно проворачиваться при движении лодки. Лодка буксировалась за мощным катером на 100-метровом буксирном тросе при различных скоростях — от 50 до 80 км/ч, во время испытаний лодка проходила на расстоянии 15 м от установленных на причале шумомеров.
Результаты оказались весьма впечатляющими. На скорости 65 км/ч уровень шума достигал 71,6 децибел А (наиболее воспринимаемая человеческим ухом частота), па скорости 75 км/ч — 72,6 дБ (А).
Когда же запустили моторы и снова «прогнали» лодки мимо шумомеров, 50-сильный мотор создал шум в 73,5 дБ (А) на полном газу и всего лишь 67,5 дБ (А) ка крейсерской скорости при 3500 об/мин.
Проблема уменьшения шумности мотора, заявил Свифт, становится академической, так как «все, выигранное механиками, смывается ударом воды в днище лодки».
Как стать знаменитым
Лавры Слокама и других путешественников-одиночек не давали покоя тридцатилетнему продавцу галантерейных товаров Фреду Магайру. Он решил привлечь внимание к своей особе несколько иным способом — стать первым человеком, обогнувшим остров Ванкувер (Британская Колумбия) на ... корыте с подвесным мотором. Это ему удалось сделать за двухнедельный отпуск в июле прошлого года. «Судно» Магайра, снабженное шестисильным мотором, на спокойней воде развивало до 10 миль в час!
Благодаря этому путешествию получил известность и более ранний рекорд покорителя стихий: в 1973 г. он совершил переход из Сиэтла в Нанаймо в обычной ванне с тем же мотором. Бедняге пришлось провести в ванне 33 часа 26 минут!
Вернулось к адресату
В 1952 г. у берегов Австралии потерпел крушение американский траулер. Экипаж судна с трутом добрался до необитаемого острова у северного побережья континента, однако на смену радости пришло отчаяние — на острове не было ни воды, ни растительности, судоходные трассы проходили далеко в стороне...
Капитан траулера Александр Росс на клочке бумаги описал случившееся, запечатал письмо в бутылку и бросил в океан.
Судьба пощадила моряков — через пару дней их обнаружил другой траулер. Пережитое оставило такой глубокий след в душе Росса, что он решил навсегда расстаться с морем. Вернувшись домой, капитан купил ранчо в Уэверли (Новая Англия). Весной 1955 г., прогуливаясь по берегу, он наткнулся на бутылку, обросшую ракушками. Удивлению Росса не было предела, когда из бутылки он извлек собственное послание, брошенное в океан три года назад.