Со знаменитым английским конструктором Уффа Фоксом и его оригинальным изобретением — трехкилевыми «нерыскающими» морскими санями наши читатели познакомились два года назад (статья была опубликована в 43 номере). Отличные мореходные качества саней Фокса, высокая скорость и большие возможности в планировке общего расположения привлекли внимание многих судостроителей-любителей, отдавших предпочтение этому типу обводов при выборе проекта для самостоятельной постройки. Обзор конструкций самодельных «саней Фокса», построенных в сезон 1973— 1974 гг., был опубликован в 53 номере.
А вскоре после выхода номера в свет в редакцию пришел пакет от английской фирмы «Копланд Боутс». Технический директор мистер Джон Макинтош сообщал, что фирмой начат серийный выпуск первой модели катера по патенту Уффа Фокса №1104202 — «Силвер Фокс» (кстати, «Копланд Боутс» специализируется почти исключительно на постройке яхт и катеров по проектам Уффа Фокса). Корпус катера длиной 6,4 м и шириной 2,3 м имеет обводы, Точно воспроизводящие патент Фокса. Они соединяют в себе достоинства глиссирующей гидролыжи и обводов типа кафедрал.
Корпуса формуются из стеклопластика контактным способом. Особо тщательно, как можно заметить на фотографии, выполняются отделке корпуса и палубные дельные вещи. Простейший кокпит допускает несколько вариантов планировки. В варианте разъездного катера здесь оборудуются сиденья для двадцати пассажиров, много рундуков, всевозможных шкафчиков и полок. Расположенный посредине пульт управления разделяет судно на носовой и кормовой кокпиты (для прохода между ними с кормы в нос надо откинуть центральную секцию ветрового стекла). Релинг помогает передвигаться пассажирам на ходу, а при швартовке уберегает от падения за борт. Палуба и слани покрыты особым нескользящим материалом.
Внутренняя планировка в зависимости от назначения катера. Например, на рыболовном варианте пульт управления размещается в центре; этим обеспечивается свободный проход вдоль обоих бортов, а в носовой части катера оборудована рубка.
На эту модель морских саней могут устанавливаться подвесные моторы — один или два — общей мощностью до 200 л. с. либо стационарный двигатель с угловой откидной колонкой или водометной установкой такой же мощности. Цена варианта с подвесными моторами — 1456 англ. фунтов; со стационарным двигателем — 1672 англ. фунта.
Конструкторское бюро «Уффа Фокс Лимитед», основанное покойным ныне конструктором, разрабатывает сейчас еще два проекта катеров с подобными обводами. Это девятиметровый катер-паром с откидывающейся носовой аппарелью и водометным движителем, чертеж которого представлен здесь, а также большой прогулочный катер-люкс.
Освоение «саней Фокса» в промышленном производстве — еще одно свидетельство того, что высокие качества судов нового типа не просто реклама, а реально существующие достоинства новых обводов.