Прошедший чемпионат 1974 г. по воднолыжному спорту наглядно показал необходимость создания точных трамплинных трасс: ошибка на несколько метров в расположении входных ворот существенно повлияла на результаты и пришлось повторно проводить соревнования женщин. Установка буев трассы каждого по отдельности на якорях-грузах, практиковавшаяся до сих пор, недостаточно точна и трудоемка; положение буев необходимо постоянно контролировать и корректировать. В то же время требования к точности положения буев в 1974 г. были ужесточены в связи с введением новых правил, предусматривающих фиксацию времена прохождения катером 93-метрового отрезка между I и III воротами (для контроля скорости буксировки).
Летом 1974 г. в Киеве была изготовлена трасса новой конструкции, на которой проводились все тренировки и ряд спортивных встреч, в частности, республиканские соревнования на кубок завода «Арсенал». Предлагаемый вариант трассы отличается высокой точностью, быстротой и удобством установки (снятия, транспортировки), простотой регулировки, долговечностью.
Трасса представляет собой цельную — единую систему, состоящую из центрального троса и укрепленных на нем при помощи растяжек четырех труб-поперечин для фиксации положения буев. В установленном состоянии система, подвешенная на восьми буях и понтонах самого трамплина, погружена на 1,5 м от поверхности воды и растянута якорями-грузами. Буи легко пристегиваются к кольцам на концах труб; при снятых буях конструкция опускается на дно.
Применен стальной трос диаметром 3 мм. покрытый синтетической изоляцией. Для натяжения использованы грузы весом по 15—20 кг. Точность расстояния от края трамплина до оси ворот трассы обеспечивается поперечной оттяжкой, идущей от трамплина вправо, и третьим грузом-якорем на ее конце.
Растяжка закреплена за нижний конец вертикальной трубы (длиной 1,5 м), шарнирно соединенной с трамплином. Вертикальное рабочее положение трубы и заданное 14-метровое расстояние до буя обеспечивают висящий на конце трубы груз весом 3 кг и растяжка к левому краю трамплина. Шарнир позволяет поворачивать трубу нижним концом вверх, чтобы доставать притопленную систему трассы для установки буев. Буи устанавливаются за несколько минут, что значительно ускоряет подготовку к проведению соревнований.
Трамплин состоит из дюралюминиевой трубы диаметром 25—30 мм и длиной 5 м, расположенной строго перпендикулярно центральному тросу, и четырех фиксирующих растяжек.
Регулировка трассы осуществляется на концевых трапециях I и IV, которые можно передвигать вдоль центрального троса. Крепление их рекомендуется делать проволокой либо съемными зажимами.
Длина центрального троса между кольцами ближайших трапеций регулируется с учетом его провисания за счет собственного веса. В предлагаемом варианте провисание составляло 1 м на 100 м длины троса.
По этому же принципу можно построить трассы для слалома и фигурного катания. Трассы подобного типа служат в течение всего се зона, не требуя постоянного ухода.