Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1975 год / За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Краткое оглавление
    В Арктику на армоцементной яхте Крепление винтов в пластике Гонки на озере Уиндермир Яхта из нержавеющей стали Через водопады на плотах Удлинитель для подвесного мотора


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Яхта «Арктика» на пороге Атлантики
    За рубежом: осмос, баки, дизель, тележка, яхта-гигант...
    Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
    Международные гонки яхт класса 5,5
    Поход и гонки на яхте «Сириус»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Гонки Олимпийских крейсерских яхт
    Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
    Международные гонки пляжных яхт класса «ДН»
    III трансатлантические гонки яхт-одиночек в 1968 году
    За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
    Парусные гонки на кубок «Катеров и яхт» 1969 года


    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 56 (Все статьи)
              0


    В Арктику на армоцементной яхте


    Бывший летчик Канадской арктической авиации Роберт Мастерс задался целью пройти Северо-Западным проходом под парусами, по пути, проложенному Р. Амундсеном на шхуне «йоа» в 1903—1906 гг. Для этой цели была специально построена стаксельная шхуна «Арктик Догвуд» из армоцемента. Ее длина 16 м, ширина — 4,4 м, осадка — 2,1 м, водоизмещение 27 т и площадь парусности 116 м2. Обводы корпуса спроектированы специально для плавания во льдах. При сжатии льдов яхту, подобно знаменитому нансеновскому «Фраму», будет «выжимать» наверх таким образом, что ее корпус не будет подвергаться большим напряжениям. Толщина наружной обшивки 25 мм, корпус и палуба изнутри покрыты дюймовым слоем пенополиуретана, обеспечивающего тепловую изоляцию. 80-сильный дизель путешественники решили запускать только в случае крайней необходимости.

    Во время перехода Мастерсу, его жене и трем их спутникам предстоит выполнить ряд исследований океана по заданию канадского правительства. Осенью прошлого года шхуна вышла из Виктории, но из-за тяжелой ледовой обстановки и неисправности топливных цистерн вынуждена была зайти в гавань Хомер.

    Крепление винтов в пластике


    Информация об изображенииКрепление винтов в пластике
    Крепление винтов в пластике
     
    Американская компания «Като Спринг» выпустила в конце прошлого года спиральные пружины, значительно увеличивающие держащую способность винтов, завинчиваемых в пластмассу, алюминиевые сплавы, чугун или дерево.

    Пружины навиты из проволоки нержавеющей стели, имеющей ромбовидное сечение, способ постановки их ясен из рисунка. Приспособление надежно стопорит винт от вывинчивания даже при сильной вибрации.

    Гонки на озере Уиндермир


    Эти гонки, проходившие с 14 по 18 октября 1974 г., не, обманули ожиданий собравшихся здесь многочисленных болельщиков — 25 национальных и 4 мировых рекорда!

    Наиболее драматичной была борьба в классе ОЕ (700—850 см3), где состязались прошлогодний чемпион Роджер Дженкинс и молодой гонщик Тони Вильямс — он показал скорость 88,37 миль/час, что более чем на 2 мили/час выше прежнего достижения.

    В классе SE побит мировой рекорд. Это сделал Джон Кнайтс (Джонсон/Барракуда). Его скорость 77,19 миль/час (прежний мировой рекорд — 76,49 миль/час).

    В самом мощном классе ON Бобу Спэлдингу (Меркюри/Моллинари) удалось только улучшить национальный рекорд, показав скорость 108,48 миль/час.

    Едва не закончилась трагически попытка установить новый мировой рекорд в этом классе для Билла Бадсея — гонщика из Южной Африки. Он был выброшен на повороте и доставлен в госпиталь, к счастью, без серьезных повреждений.

    С большим интересом ждали болельщики выступления Тони Фахея в неограниченном классе. Но его постигла неудача — из-за поломки двигателя он вынужден был сойти с дистанции.

    Но Тони Фахей полон самых радужных надежд. В содружестве с Лео Вилла — механиком экстракласса, обеспечивавшем рекорды семейству Кемпбеллов, он намерен строить новый катер для побития рекорда в неограниченном классе.

    Яхта из нержавеющей стали


    Как сообщает польский журнал «Жагле», на верфи «Байстер и К°» впервые в ФРГ начато строительство корпуса 13-метровой яхты из нержавеющей стали. Предполагается, что стоимость материалов будет на 15—20% выше, чем применяемых до настоящего времени, зато вес корпуса уменьшится почти в половину. Однако высокая стоимость корпуса в короткое время будет компенсирована малыми затратами на консервацию и уход за яхтой.

    Через водопады на плотах


    Информация об изображенииОдин из плотов со студентами
    Один из плотов со студентами
     
    Студенческие гонки на плотах по реке Тафф (Южный Уэльс, Англия), проводимые после окончания экзаменов в колледжах и университетах, стали уже традиционными. В прошлом году на старте этого увлекательного 12-мильного маршрута собрались 45 плотов. «Техническая комиссия» тщательно проверяла каждую конструкцию на соответствие правилам. А они гласят, что плот может быть сделан из какого угодно материала — бревен, бочек из-под бензина или пива, пенопласта или надувных резиновых емкостей... Важно лишь, чтобы сооружение не напоминало даже в деталях конструкцию обычного судна. Например, не разрешается иметь руль, а весла обязательно должны быть самодельными.

    Еще один существенный пункт правил: плот во время гонки не должен покидать воду. Сделано это для того, чтобы хитроумные студенты не вздумали перетаскивать свои плоты в обход четырех водопадов, встречающихся у них на пути. А крупнейший из них имеет высоту 4,5 метра! Бывают случаи, когда какой-либо плот застревает на самой кромке водосброса и требуются объединенные усилия всего экипажа, чтобы столкнуть его вниз.

    Победителей ждет переходящий приз — Серебряный бочонок и 600 фунтов стерлингов, пожертвованных состоятельными попечителями соревнований.

    Удлинитель для подвесного мотора


    Информация об изображенииУдлинитель для подвесного мотора
    Удлинитель для подвесного мотора
     
    Для моторов «Эвинруд» и «Джонсон» выпускается специальная проставка с набором необходимых деталей, позволяющая удлинить «йогу» мотора с 380 до 510 мм.

    Благодаря этому моторы можно применять на мореходных лодках с повышенной высотой транца.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории