Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1975 год / Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби


    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Электра» на воде
    «Электра» на воде
     
    Ограничения по использованию катеров и лодок с подвесными моторами, введенные властями некоторых штатов США в местах массового отдыха (так называемых рекреационных зонах), послужили причиной второго рождения лодок с электродвижением. Напомним, что «электролодки» появились значительно раньше судов с двигателями внутреннего сгорания — первый «электроход» Якоби, испытанный в 1838 г. на Неве, делал 3 узла.

    За прошедшие 136 лет скорость таких судов выросла не намного, если судить по новинке сезона 1974 г., появившейся па рынке прогулочных судов в США. Катер «Электра» (его длина — 9,15 м, ширина — 2,40 м, осадка 0,45 м) развивает максимальную скорость 5 узлов, а емкости аккумуляторной батареи (75 А·ч при напряжении 48 В) хватает на 10 часов полного хода. На экономичной скорости 3 узла дальность плавания составляет 200 морских миль на одном заряде.

    Корпус катера изготовлен из стеклопластика и имеет круглоскулые водоизмещающие обводы. Два электромотора постоянного тока, развивающие мощность по 1,5 л. с., приводят во вращение трехлопастные гребные винты диаметром 305 мм. Пост водителя оборудован кнопочным управлением: лодке можно дать 4 скорости на переднем ходу и столько же на заднем.

    Информация об изображенииАккумуляторы размещены в трюме
    Аккумуляторы размещены в трюме
     
    Аккумуляторная батарея размещается в специально приспособленном для этой цели коробчатом киле. В оборудовании предусмотрено зарядное устройство, которое на стоянке подключается к береговой сети напряжением 115 В.

    «Электра» не создает шума, не выделяет в воду продуктов сгорания топлива и особенно пригодна для плавания по тихим рекам и озерам. Стоимость катера составляет 12 000 долларов, что процентов на 30 выше такого же катера с бензиновым двигателем. Зато в эксплуатации лодка очень экономична. 8 часов полного хода обходятся владельцу «Электры» всего в 75 центов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
    Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
    Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    Любительский маломерный флот Красноярского края
    Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
    Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 36 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории