Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1976 год / Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»
    Катер-амфибия «Гном»
    Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
    Катер-амфибия на воздушной подушке своими руками
    Водометный катер из мотолодки «Казанка-2М»
    Самодельный вариант рижской мотолодки «Викинг-19»


    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Построить катер-амфибию я задумал еще в 1970 г. и сразу задался целью, чтобы она по скорости на суше не уступала автомобилю, а на воде — быстроходному катеру. После долгих раздумий я выбрал известную схему трицикла «Дэвис» — два задних ведущих колеса и одно переднее. Управление передним колесом осуществляется без рулевых тяг — червячной передачей.

    Основные данные


    Информация об изображенииВнешний вид катера-амфибии
    Внешний вид катера-амфибии
     
    Длина, м3,9
    Ширина, м1,4
    Ширина колеи, м1,65
    Клиренс, м0,2
    Вес, кг300
    Вместимость, чел.2

    Собирал я свою амфибию из доступных частей и агрегатов. Задняя ходовая часть собрана из подвески мотороллера «Вятка» с установленными внутри корпуса телескопическими амортизаторами от мотороллера «Турист». Передняя вилка — от мотороллера «Тула-200».

    Чтобы получить хорошую скорость на воде, выбран легкий корпус мотолодки «Янтарь». Силовая установка — двигатель ЗАЗ-965 с усиленным воздушным охлаждением. На воде двигатель работает на стандартный водомет СМ-500В. Вращение от двигателя через самодельный редуктор может передаваться на рабочее колесо водомета и коробку передач автомобиля ЗАЗ-965 одновременно или по отдельности.

    При установке водомета я внес в него некоторые изменения: вместо резиновой втулки установил шариковый подшипник с сальником и специальной пресс-масленкой для его смазки; изготовил также несколько сменных сопел, которые устанавливаются в зависимости от загрузки катера.

    Своей амфибией я доволен. На шоссе она развивает скорость до 70 км/ч, на воде — 30—45 км/ч. Катер легко выходит на глиссирование, хорошо держит курс и очень остойчив.

    Когда амфибия входит в воду, передняя вилка с колесом вынимается из гнезда и укладывается в кокпит, а задние колеса подымаются н фиксируются в этом положении. Температура двигателя при работе не поднимается выше 80°, а рабочее колесо развивает до 4000 об/мин.

    Огромный интерес у зрителей всегда вызывают случаи, когда я на амфибии, не снижая скорости, выхожу на топкий берег. Это — заслуга водомета в сочетании с колесами.

    Но выявился и основной недостаток водомета (в некоторой степени обусловленный особенностями акватории, по которой я плаваю) — он засасывает водоросли. Да и водометных рулей амфибия плохо слушается. Сейчас я работаю над устранением этих недостатков.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
    Корабли-памятники Дальнего Востока
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 31 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории