Яхты и наркотики
Двадцатитрехметровая гоночная яхта «Камилла» была захвачена тремя вооруженными преступниками в Гонолулу. Трех членов экипажа высадили на спасательном плоту без воды и пищи в 140 милях от берега. Течение быстро относило их в сторону от морских путей, где их ждала неминуемая гибель, если бы через 5 часов после этого им не повстречался итальянский трамп. Патрульный самолет Береговой Охраны разыскал яхту, снизился, и пилот приказал пиратам вернуться в Гонолулу. Преступники сделали вид, что выполняют требование, но затем взяли курс на Таити. Самолеты ВВС США и Береговой Охраны всю ночь следовали за яхтой, используя осветительные ракеты, до тех пор, пока вооруженный катер Береговой Охраны не перехватил ее. На допросе преступники признались, что шли к Таиланду за грузом наркотиков.
В последние годы участились случаи пиратского захвата яхт, принадлежащих частным лицам. Если раньше главной целью «джентльменов удачи» были сейфы и кошельки отдыхающей публики, то теперь идет охота за самим судном как средством контрабандной доставки в США наркотиков, где одна хорошая партия этого товара обеспечивает выручку около полумиллиона долларов.
Экипаж захваченного судна очень редко может рассказать о преступлении — чаще и люди и судно пропадают бесследно. После расследования 44 случаев исчезновения судов Береговая Охрана США официально признала, что не менее 30 из них следует отнести к пиратским нападениям.
Однако не следует думать, что захват яхты происходит по классической схеме — с абордажем и «веселым Роджером». Чаще всего злоумышленники проникают на борт в качестве гостей или как наемный экипаж. Береговая Охрана издает даже специальные предупреждения для владельцев яхт, где рекомендует им быть более осмотрительными, приглашая знакомых на борт или нанимая экипаж.
На фоне этих событий забавным выглядит эпизод, когда пилот самолета с контрабандными наркотиками принял мотолодку инспектора рыбохраны у побережья Флориды за катер своих компаньонов. Пилот снизился и сбросил прямо в кокпит две стокилограммовых бочки с марихуаной. Под непосильной загрузкой мотолодка затонула, но инспектор, к счастью, не пострадал.
В мире рыболовов
Отдел рыбного хозяйства штата Вашингтон предпринял массовый отлов и кольцевание лосося с тем, чтобы выяснить пути его миграции. Эта организация выплачивает 3 доллара каждому, кто возвратит кольцо и укажет, как и где была добыта рыба.
Одно такое кольцо было выслано Аланом Яновски из города Нью-Йорка со следующим письмом: «Прилагается кольцо, снятое с лосося. Хотя я и являюсь заядлым яхтсменом и рыболовом, данная рыба попалась мне не в водоеме. Я нашел кольцо, когда закусывал сэндвичем с лососиной из только что открытой мною банки. С нетерпением жду 3 доллара».
Владельцы лодок помогают сами себе
Как уже сообщалось (сборник №28), в 1969 г. группа исследователей опубликовала вывод, в котором утверждалось, что выхлопные выделения подвесных моторов не играют большой роли в загрязнении вод. Их опыты проводились на небольшом (береговая линия 6 миль) озере X — «Икс», в районе длительных заводских испытаний ПМ, выпускаемых фирмой «Меркюрн». За 10 лет здесь было сожжено 13,6 млн. л горючего, так что исследованную акваторию можно было считать местом самого напряженного движения моторных лодок. Однако и новейшее чувствительное оборудование в 1972 г. не нашло явных следов нефтепродуктов или продуктов сгорания.
Президент БИА (и вице-президент «ОМС») Говард Ларсон заявил: «Мы установили: чтобы заметно загрязнить это озеро, нужно, чтобы на каждом акре (4047 м2) его водной поверхности находилось непрерывно в течение шести месяцев 77 катеров с непрерывно работающими двигателями! Трудно представить такое...»
Однако попытка была сделана. Специальный Совет по изучению выхлопов обратился к владельцам лодок с призывом: «Мы нуждаемся в помощи!» и просил прибыть их в условленный день вместе со своими лодками (на трейлере, разумеется), семьями и удочками на озеро X. «Мы хотим хотя бы на один час воссоздать картину! Стрессовая нагрузка на озеро поможет в будущем оградить наш прогулочный флот! Бесплатное пиво! Бесплатная рыбная ловля!»
Сделанные с вертолета снимки этого акра водной поверхности, плотно уставленного лодками с работающими моторами, обошли страницы многих газет и хорошо подкрепили основной вывод, к которому пришли американские исследователи: лодочные моторы нельзя считать существенным источником загрязнения.
Пятна масла вне закона
Согласно Федеральному закону об охране водной среды США каждая лодка, независимо от размеров, должна иметь съемные баки или специальные средства для сбора и удаления загрязненной воды из корпуса в отстойники. На всех прогулочных судах длиной более 8 м, независимо от того, стоят ли на них подвесные моторы или стационарные двигатели, на видном месте должна быть укреплена табличка с такой выдержкой из этого закона: «За появление около судна пленки масла или топлива или изменение цвета воды владелец штрафуется на 5000 долларов»...
Спасение за плату
В новом летнем сезоне многим владельцам моторных лодок в ФРГ придется раскошелиться: федеральный военно-морской флот потребовал впредь оплачивать спасательные операции в открытом море, которые ранее были бесплатными.
В прошлом летнем сезоне в прибрежной зоне ФРГ произошло 228 несчастных случаев с лодками на воде и 26 человек поплатилось жизнью.
Стоимость одной операции по спасению можно прикинуть из случая, описанного полицией в Киле. Для определения местонахождения н спасения одной моторной лодки пришлось послать восемь служебных катеров, три вертолета и несколько торговых судов, искавших лодку на протяжении 30 часов.
Теперь федеральный военно-морской флот определил свои тарифы: за использование самолета связи типа «ДО-28» плата за час составляет 989 марок, за вертолет — 1799, за катер — 5000, а за гидроплан — 9786. При определении таксы, правда, учитывается, виноват ли в случившемся потерпевший.
Виндсерфинг в Чехословакии
В последние дни августа прошлого года близ известного международного курорта Карлови Вари проводилась первая регата по виндсерфингу, ставшая неофициальным первенством ЧССР в новом виде спорта. На старт этих соревнований вышло 32 спортсмена. Большинство участников выступало на фирменных голландских серферах, однако 15 человек соревновались на снарядах собственной постройки — копиях монотипа. Паруса у всех были одинаковыми — по типу голландского монотипа из дакрона.
Соревнования проводились по международным правилам, принятым IWA. Первое место занял польский участник соревнований Стефан Шопек. Вслед за ним к финишу пришли чешские спортсмены Юри Елинек, Юри Воска н Ян Метц.
После соревнований его участники постановили создать секцию виндсерфинга ЧССР н выбрать для ее руководства 5 представителей.
Будут у чешских спортсменов и серийные виндсерферы отечественного производства — к их изготовлению приступает объединение «Спорт-сервис» в Пльзене. Ориентировочная цена снаряда — 5 тыс. крон.
Польский виндсерфинг
«Виндсерфинг по-польски» — чисто любительская конструкция, рожденная большим энтузиазмом при малом опыте», — шутливо замечает польский журнал «Жагле». А о том, что энтузиазм польских поклонников нового вида спорта достаточно велик, свидетельствует нескончаемый поток писем в редакцию этого журнала с пометкой «виндсерфинг». И не случайно журнал «Жагле» совместно с другим популярным в Польше молодежным журналом «Горизонты техники» выступил инициатором 1 Общепольской регаты по виндсерфингу, проведенной в заливе Дзержинского в прошлом году. Уже и а этих первых соревнованиях выявилась необходимость разделения участвующих виндсерферов на 2 класса: «А» и «W» (свободный). «А» — класс монотипов. Их изготовлением занимаются в Польше два предприятия: «Предом-Преспол» в Невядове и «Фото-Пам» в Августове. Монотип, изготовляемый в Невядове, несколько дороже «фото-памовского», да и тяжелее (он весит 33 кг). На серфере, изготовленном в Августове, известный польский воднолыжник Жозеф Лозовский на равных выступал с лидером польских виндсерфистов Стефаном Шопеном, стартовавшим на фирменном голландском серфере «Тен Кэт». Серфер производства польской фирмы «Фото-Пам» вполне доступен самому широкому кругу любителей — его стоимость 4250 злотых.
По мнению журнала «Жагле» для успешного развития нового вида спорта нужны две вещи: доски с парусом и... перспективы. И самая главная из них — видеть виндсерфинг в числе Олимпийских видов спорта.
Международная ассоциация IWA
В международном парусном спорте виндсерфер — строго ограниченный монотип, контролируемый Международной ассоциацией класса IWA (штаб-квартира ассоциации расположена в Марина дель Рей в Калифорнии). К соревнованиям допускаются только виндсерферы, изготовляемые фирмой Швейцера, либо другими фирмами, делающими лодки по лицензии «Виндсерфинг Интернейшнл». Правилами класса не разрешается вносить какие-либо изменения в конструкцию корпуса; можно использовать паруса, пошитые только фирмой — изготовителем виндсерферов.
Лодка «без недостатков» — «Морской дротик»
Сколько недостатков у мотолодки с традиционными обводами?
Когда англичанин Барри Стимсон, задавшись таким вопросом, дописал пятую страницу с перечислением ее недостатков, он остановился, достал чертежную доску и спроектировал «Морской дротик» — мотолодку, которая, по мнению конструктора, свободна от большинства из них.
Корпус этой лодки опирается на довольно широкую центральную лыжу, по обе стороны от которой расположены по два тоже широких боковых редана, причем внутренний (ближайший к лыже) редан проходит почти по всей длине корпуса, а внешний примерно наполовину короче. По обоим бортам приблизительно с половины длины расположены два спонсона. Поверхность корпуса между спонсоном и внутренним реданом (за внешним реданом) имеет сложную форму и опускается к транцу.
«Морской дротик» почти не задирает носа при выходе на глиссирование. Боковые спонсоны, погружаясь в воду, резко увеличивают водоизмещение кормовой части и тем самым создают противодействующий момент.
Струи воды при поперечном растекании от центральной лыжи встречают на своем пути продольные реданы. Более широкие, чем обычно, они уже на невысокой скорости создают значительную долю общей подъемной силы.
Очень широкий «Морской дротик» — при длине 4,25 м лодка имеет ширину 2,0 м — под мотором небольшой мощности может достигать довольно значительных скоростей. Мотолодка с 25-сильным «Эвинрудом» буксирует двух лыжников.
По старинным гравюрам
Британский исследователь и писатель Т. Северин приступил к постройке весельно-парусного судна по старинным ирландским рисункам и гравюрам. Предполагается, что оно будет иметь длину 12 м и ширину 3 м.
На нем Северин с командой из 4 человек намерен пересечь Атлантику. Это плавание призвано подтвердить существующую гипотезу, что ирландские мореплаватели достигали берегов Америки еще в IV веке.
Возрожденный галион
Необычное парусное судно — копия испанского галиона XVI века будет принимать участие в праздновании 200-летия Соединенных Штатов Америки.
Галион построен по сохранившимся рисункам подобных кораблей в свое время очень популярных. Длина галиона (без бушприта) — 28 м.
Сегодняшний день даст новому судну только два усовершенствования — киль из современных материалов и мощный дизель.