Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1976 год / Первые старты яхты «Былина»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Первые испытания новой яхты «Нефрит»
    Первые старты претендентов на Олимпиаду в Мексике
    Первые впечатления от новой яхты «СТ-31»
    Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
    Всесоюзные соревнования «Первые старты» 1983 года
    Первые старты водно-моторного сезона 2004 года
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике


    Первые старты яхты «Былина»

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60 (Все статьи)
              0


    Наш экипаж принял «Былину» от Ленинградской судостроительной верфи ВЦСПС в июле прошлого года.

    Ходовые испытания новой яхты проводились с 29 июля по 4 августа. Проверялись мореходные качества, маневренность «Былины» и производилась настройка ее такелажа. Испытания выявили ряд недостатков в проводке бегучего и стоячего такелажа, в размещении отдельных элементов ее вооружения. В частности, было признано необходимым установить дополнительный штаг, изменить проводку бакштагов, перенести точку крепления гика-шкота, установить дополнительные киповые планки и пр. Устранение замечаний на судоверфи заняло четверо суток.

    9 августа «Былина» вышла в свой первый поход по маршруту Ленинград — Таллин — Ленинград. Экипаж внимательно следил за поведением яхты в различных погодных условиях. Надо отдать должное коллективу судоверфи — «Былина» спроектирована н построена добротно. Острый устремленный вперед форштевень обеспечивает хорошую всхожесть на волну и практически исключает заливание палубы водой. Яхта хорошо управляется и не лежит на руле даже в сильный ветер, имеет мягкий ход и очень незначительно рыскает на попутных ветрах. Комплект из 11 парусов позволяет обеспечить оптимальную площадь парусности при изменении силы ветра.

    «Былина» имеет хорошую центровку при различных вариантах парусности в широком диапазоне изменения скорости ветра.

    Просторная светлая каюта, широкие диваны, небольшой, но удобный камбуз обеспечивают хорошую обитаемость яхты. По мере освоения «Былины» экипажу она нравилась все больше и больше. Переход от Таллина до Ленинграда (190 миль) при ветре 3—5 баллов в галфвинд и полный бейдевинд занял 31 час.

    Вполне понятно волнение, с которым экипаж яхты и ее конструктор ждали испытаний в гонках. Первый старт яхты состоялся 16 августа в 100-мильной гонке соревнований на приз Балтийского морского пароходства. Экипаж яхты — дебютант в гонках больших крейсерских яхт, и это не могло не отразиться на результатах. На первом этапе гонки яхта шла под лавировочным стакселем, хотя погода позволяла нести генуэзский. Это н помешало «Былине» занять место в лидирующей группе с первых минут гонки. После исправления ошибки «Былина» быстро вырвалась вперед, убедительно демонстрируя свое преимущество в ходе перед большинством яхт-участниц. На финише «Былина» была четвертой, уступив призовые места яхтам класса Л6 «Синяя птица», «Фортуна» и «Чайка», В следующей гонке экипаж получил убедительное подтверждение того, что первый успех «Былины» был не случайным. После старта «Былина» уверенно пошла вперед, лидировала на всей дистанции (около 50 миль в ла-вировку) и пришла третьей.

    Трудно сказать, как сложится дальше спортивная судьба «Былины», но пока ясно одно: среди ленинградских крейсерско-гоночных яхт появилось перспективное в гоночном отношении судно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первые старты яхты «Былина»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории