Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1976 год / Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Выставка судов для туризма и отдыха «Навимор» в Одессе
    IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Обзор буерного спорта сезона 1975 года
    Финал спартакиады по водно-моторному спорту 1975 года
    Итоги водно-моторного сезона 1975 года
    Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
    Второй парусный сезон московских туристов 1975 года
    Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года
    Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
    Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года
    Обзор лодочных моторов США 1975 года
    XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
    Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии


    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Четвертая выставка «Навимора» открылась в г. Сухуми 18 сентября 1975 г.1 Что же нового увидели посетители на этой выставке?

    Информация об изображенииЭкспозиция спортивных швертботов
    Экспозиция спортивных швертботов
     
    Прежде всего обращают на себя внимание парусно-моторная крейсерская яхта «Конрад-54» и несколько уступающая ей по размерам яхта «Конрад-45». Набор этих яхт выполнен из дуба, сосны и красного дерева; обшивка —из досок красного дерева. Палубу покрывает водостойкая фанера; та же фанера в сочетании с красным деревом использована для внутренней отделки помещений. Все деревянные конструкции покрыты полиуретановыми лаками. Соединения выполнены на медных гвоздях, латунных и бронзовых шурупах, стальных оцинкованных болтах и клее «АГ». Такелаж — из нержавеющих стальных и синтетических тросов.

    На выставке «Навимора» можно было не только ознакомиться с образцами яхт, но и опробовать их на воде. В испытательном рейсе на «Конраде-45» приняли участие одесситы А. Смелянская и А. Панна, поляки В. Скоринкевич и Т. Левандевский, свердловчанин Ю. Романов, саратовцы И. Белов и В. Соловьев. Руководил этой командой известный в Польше яхтенный капитан Здислав Пенькава. Новая яхта польских судостроителей продемонстрировала многочисленным посетителям выставки свои отличные мореходные качества.

    Информация об изображенииВозвращение яхты типа «Конрад-45» с пробного выхода в море
    Возвращение яхты типа «Конрад-45» с пробного выхода в море
     
    При постройке яхт польские судостроители широко используют возможности международной кооперации. Формы для изготовления пластмассовых корпусов яхт типа «Картер-30», создаваемых по лицензии известной американской фермы «Картер Оффшор», а также швертботов класса «420» и «470» закуплены во Франции.

    На выставке было представлено много различных судов с корпусами, отформованными из пластических масс. Например, яхта «Конрад-24», парусно-моторная яхта «Коркоран», парусная шлюпка «Оструда», рассчитанная на четырех человек, парусная лодка «Орион» — на пять человек. Интерес у посетителей вызвали также моторная лодка «С-495» (длина — 4,7 м, ширина — 1,8 м, вес — 310 кг), рассчитанная под мотор мощностью до 60 л. с., и миниатюрная моторка «Бася» (длина 2,6 м, ширина 1,8 м, вес 50 кг) под моторчик в 4 л. с. Внимание поклонников высоких скоростей привлекла глиссирующая мотолодка «Гиль» (длина 3,3 м, ширина 1,4 м, вес 105 кг), которая под мотором мощностью 35 л. с. с 4-мя пассажирами на борту способна развить скорость 55 км/ч.


    Информация об изображенииНа переднем плане «Картер-30»
    На переднем плане «Картер-30»
     
    В книге отзывов тесно от добрых слов в адрес польских судостроителей и организаторов выставки.

    «Поражает разнообразие представленных яхт и лодок. Главная заслуга выставки заключается в популяризации парусного спорта, воспитывающего трудолюбие и мужество — качества, так необходимые молодежи. Председатель федерации парусного спорта Харьковской области яхтенный капитан Н. Проценко». «С каждым годом польская судостроительная промышленность увеличивает производство и улучшает качество спортивных судов. Это возможно только в тесном содружестве строителя и яхтсмена. Только человек, способный провести яхту сквозь штормы и ураганы, может с должной ответственностью оценить произведение судостроителя. Успешные плавания польских яхт вокруг света лучше всего говорят об их качествах. Олимпийский чемпион Т. Пинегнн».

    Международная выставка — это не только показ лучших образцов, но и взаимовыгодные сделки торговых партнеров. Этой практической стороной дела занимались с советской стороны представители Торгово-промышленной палаты СССР н всесоюзного объединения «Судоимпорт». В своем заявлении для печати начальник отдела яхт «Навимора» Е. Рудзинскип, в частности, отметил:

    Информация об изображенииПластмассовые польские яхты у причала Сухумского порта
    Пластмассовые польские яхты у причала Сухумского порта
     
    — Это наша четвертая выставка в СССР. Она более представительна, чем предыдущие. На ней, кроме всего прочего, впервые представлена вся необходимая для парусных судов оснастка польского производства. Эта новая для нас продукция имеет немаловажное значение, так как раньше и Польша и Советский Союз закупали ее в основном в капиталистических странах. Выставка прошла на хорошем организационном уровне и принесла желаемые результаты. Здесь имеются в виду не только взаимовыгодные условия для поставки всех типов демонстрировавшихся на выставке судов, но и широкие возможности по-настоящему узнать своих торговых партнеров.

    А это короткие интервью с представителями организаций, имевших самые тесные деловые контакты с сотрудниками выставки и фирмы «Навимор».


    Информация об изображенииОбщее расположение и план парусности «Картер-30»
    Общее расположение и план парусности «Картер-30»
     
    — «Спорткомитет Грузии приобрел «Конрад-54», — рассказал яхтенный капитан, мастер спорта СССР Т. Зоидзе, возглавляющий экипаж, которому передана эта яхта. — Отныне портом ее приписки станет Поти. Мы уже придумали имя для нашей красавицы — «Колхида». И по ходовым качествам (мы не раз выходили в море), и по оформлению произведение польских мастеров заслуживает самых лестных слов. Для всех 10 членов команды созданы максимальные удобства, имеется новейшее навигационное оборудование. На такой яхте можно совершать длительные морские переходы, участвовать в соревнованиях международного класса. Нам, членам сборной команды профсоюзов СССР, доверено отличное судно, и мы постараемся оправдать это доверие».

    — «Все, что демонстрировалось на выставке в Сухуми, за исключением трех судов экспериментальной постройки, осталось в нашей стране, — рассказал уполномоченный Торгово-промышленной палаты СССР И. Кардашиди, — только различные организации Грузинской ССР закупили 47 судов; остальные отправятся в Москву, Ленинград, Таллин, Одессу, Куйбышев, Тольятти, Таганрог и другие города. Но мы приобрели не только первоклассные спортивные суда. В лице специалистов «Навимора» мы нашли добрых друзей, с которыми надеемся и впредь поддерживать тесные деловые отношения».

    Примечания


    1. 1-я выставка «Навимора» состоялась в 1973 г. в г. Одессе (см. сборник №42), у-я — з г. Таллине в 1974 г. (см. сборник №48), третья, посвященная тридцатилетию Народной Польши, проводилась в Москве.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
    Корабли-памятники Дальнего Востока
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории