Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1976 год / Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
    Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
    XI первенство СССР по водно-моторному спорту
    Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
    Советские спортсмены на первенстве мира по водно-моторному спорту
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
    Розыгрыш первенства Ленинграда по водно-моторному спорту
    XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
    Положение о соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника
    Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
    XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года


    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59 (Все статьи)
              0


    Подводя итоги водно-моторного сезона, мы попросили ответить на несколько наших вопросов главного тренера сборной по водно-моторному спорту Александра Александровича Шевелева.

    Вопрос: Что, на ваш взгляд, было отрадным в минувшем спартакиадном году?

    Ответ: В первую очередь, радует рост скоростей. Радует количество установленных рекордов СССР и 15 рекордов мира!

    Вопрос: Что можно сказать о географии водно-моторного спорта, его центрах?

    Ответ: Ведущее положение по подготовке мастеров высшего класса занимают ДОСААФ СССР и СТК «Трудовые резервы» г. Ленинграда. Спортсмены этих коллективов установили по 6 рекордов. В РСФСР спортсмены высшей квалификации воспитываются, в первую очередь, в команде Ульяновского моторного завода; они установили три рекорда. Спортсменами Эстонской ССР установлено четыре рекорда страны. Латвийской ССР — три. Украинской ССР — два, Москвы — один.

    Заметно улучшена спортивная работа в Литовской, Молдавской и Украинской союзных республиках. Порадовала своим выступлением на Спартакиаде узбекская команда: на протяжении ряда лет она довольствовалась лишь 10-м местом, а в этом году заняла почетное 5-е место. И команда РСФСР, у которой с 1973 г. начались срывы в выступлениях, преодолела этот период и заслуженно победила в финале VI Спартакиады народов СССР.

    Вопрос: В чем, по вашему мнению, причины плохого выступления нашей сборной в Италии?

    Ответ: В прессе отмечали в основном одну причину — то, что гоночная техника, на которой выступают наши спортсмены, на два-три года «старше» техники основных соперников. Действительно, призеры чемпионата мира выступали на новых двигателях, да еще специально доведенных. И при «экипировке» наших спортсменов зарубежной техникой такое положение будет сохраняться — закупать последние новинки регулярно мы просто не успеем.

    Напрашивается единственный выход — надо рассчитывать на двигатели отечественного производства. А возможность создания таких двигателей у нас есть. На Ульяновском моторном заводе инициативная группа спроектировала и изготовила небольшое количество гоночных моторов «ГЛМ-1», «-2», «-3» и «-4» с рабочим объемом от 175 до 500 см3. Эти моторы не уступают, а некоторые и превосходят лучшие образцы фирмы «Кениг». Но, к сожалению, их выпуск все еще ограничен возможностями инициативной группы: она сама их проектирует, сама изготавливает, сама испытывает, а ведь всего в этой группе менее десяти человек...


    Вторая причина — массовость, конкуренция в гоночных классах судов. В нашей стране из 33 классов, признанных УИМ, культивируются только 9. Из них на долю скутеров выпадает 4 медали чемпиона страны — в классах OJ, ОА, ОВ, ОС. Но так как на скутерах стоят специальные гоночные моторы, не выпускаемые в Советском Союзе, их приходится закупать, естественно — в ограниченном количестве. Снабдить всех импортными моторами невозможно. В связи с этим по просьбе представителей ряда республик а 1970 г. и было принято решение о выводе этих классов из командного зачета. Вместо них было предложено развивать свои национальные классы скутеров ОВ и ОС на базе использования отечественных потребительских моторов. Таким образом теперь все команды находятся а одинаковых условиях.

    Давайте проследим, как повлияло это на массовость в гоночных классах. Так а 1970 г., когда они еще значились в составах команд, на первенстве СССР в классах гоночных скутеров приняло участие 66 спортсменов. На первенстве 1975 г. — всего 36. Если в 1970 г. в классе OJ приняло старт 35 спортсменов, то в 1974 г. вообще не удалось разыграть ни одной медали.

    Если проанализировать таблицы призеров (первые шесть мест) трех последних чемпионатов страны, то выходит, что во всех классах, включенных в командный зачет, за три года сманилось 38—44% спортсменов, а в международных гоночных классах скутеров конкуренция практически сведена на нет: например, сменилось в ОВ—6%, в ОС — 12% имен. Как вы понимаете, это ведет к снижению уровня технической подготовки спортсменов. Так к примеру, часть из тех, кто поехал в Ауронцо, успела выступить а своих классах всего только в двух соревнованиях. И какие это соревнования, когда старт берут в лучшем случае 8— 10 спортсменов!

    Вопрос: Какой же выход видит Федерация водномоторного спорта СССР из создавшегося положения?

    Ответ: Видимо, придется на внутрисоюзных соревнованиях вновь ввести в командный зачет спортсменов, выступающих на скутерах с двигателями свободной конструкции. А для отработки ведения командной гонки назрела необходимость последовать за всеми другими видами спорта и дать возможность каждой команда заявлять на менее двух спортсменов а каждом классе.


    У нас а личном зачете подсчитывается сумма скоростей. Эта система требует от спортсмена не победы, а стабильности. Плохо и то, что классы судов «неравноправны». Ведь победители а «тихоходных» классах имеют скорость вдвое ниже, чем а «скоростных». Ясно, что на спортсменов, выступающих на скоростных судах, ложится тяжелый груз. Один сход, скажем, глиссера команда не может компенсировать победами в «тихоходных» классах; ведь отрыв даже на целый круг (а сделать это очень тяжело!) дает выигрыш максимум а 5 км/ч!

    Характерным примером служит чемпионат 1974 г. Команда Ленинграда, выигравшая в общекомандном зачете, имела трех вторых призеров, одного третьего и четырех — четвертых, но сходов в тяжелых классах у нее не было. Команда же Эстонии, набравшая больше всего медалей, (четыре первых места, три вторых), имела одного спортсмена, не получившего зачат, но этот гонщик выступал в самом быстром класса R4. Его провал — это сразу 300 км/ч! И вот из-за этого провала хорошо выступившая команда откатилась на 6-е место! А по очковой системе команды Ленинграда и Эстонии должны были бы поменяться местами.

    С 1976 г. мы, видимо, примем «очковую» систему зачета на внутрисоюзных соревнованиях.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории