Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1976 год / Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
    Совещание центрального правления НТО в Феодосии 1973 года
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
    Семинар ЯХТНИО по обмену опытом в парусном судостроении
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
    Международное совещание редакторов журналов социалистических стран
    Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Международное совещание членов европейского союза класса «Лазер»
    Репортаж о малом судостроении в Норвегии


    Совещание НТО о пластмассовом судостроении

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 64 (Все статьи)
              0


    Перспективы использования стеклопластика в производстве малых прогулочных и туристских судов для продажи населению стали предметом обсуждения на совещании специалистов, проведенном в Ленинграде комитетом малотоннажного судостроения при Центральном правлении НТО имени академика А. Н. Крылова.

    Вопрос, рассматриваемый в свете решений XXV съезда КПСС, предусматривающих дальнейшее расширение ассортимента и повышение качества товаров народного потребления, имеет весьма важное значение. Ведь именно стеклопластик позволяет получить высококачественные корпуса малых судов, отличающиеся хорошим товарным видом и отделкой. Применение этого материала позволяет предприятиям-изготовителям реагировать на постоянно изменяющиеся потребности рынка, предлагать новые модели при относительно небольших первоначальных капиталовложениях в новую оснастку. Наконец, при использовании стеклопластика сравнительно просто может быть решена проблема расширения географии производства лодок и катеров для продажи населению — организация на новом месте производства (в небольших масштабах) по уже отработанной технологии и с использованием существующей оснастки не требует значительных затрат, быстро окупает себя.

    Начало прошедшей пятилетки ознаменовалось значительным расширением опытно-конструкторских работ по проектированию пластмассовых судов различных типов, по созданию оптимальной технологии переработки стеклопластиков в малом судостроении. Эти работы были в основном сосредоточены в мощном научно-производственном объединении «Ритм». Здесь за полтора десятка лет уже был накоплен значительный опыт, выросли высококвалифицированные кадры, которым под силу было решение сложнейших задач массового производства пластмассовых судов. За годы IX пятилетки в торговую сеть страны было выпущено около 13 тысяч пластмассовых лодок и катеров, впервые организован их выпуск на ряде заводов, расположенных в различных районах страны.

    Однако совещание вынуждено было отметить, что в настоящее время достигнутые позиции во многом утрачиваются. В начале прошлого года была демонтирована поточная линия по изготовлению корпусов прогулочных судов методом напыления, прекращен серийный выпуск пластмассовых мотолодок типа «Дракон» и «Темп» и ряда гребных лодок, прекращены опытно-конструкторские работы по использованию прогрессивного метода прессования пластмассовых корпусов в парных формах. В настоящее время постройка пластмассовых судов осуществляется в неоправданно малых количествах — в среднем по 2500 единиц в год и только на четырех предприятиях. НПО «Ритм» практически перестало заниматься дальнейшим совершенствованием технологии мелкого пластмассового судостроения, что является одной из причин сравнительно высокой стоимости лодок из стеклопластика, а нередко — и недостаточно высокого их качества.

    Совещание выработало ряд рекомендаций, которые должны оживить работы по широкому применению стеклопластика в малом судостроении. Совещание предложило определить базовые организации по проектированию прогулочно-туристских пластмассовых судов и разработке технологии их производства, заняться изучением возможности использования более дешевого сырья — стеклонаполнителей и смол, продолжить работы по применению нового конструкционного материала — пеностеклопластика на основе микросфер и т. п.

    Новые стандарты на пластмассовые суда


    С 1 января 1977 г. вводятся два новых отраслевых стандарта, действие которых распространяется на малые суда из стеклопластиков, в том числе на спасательные шлюпки, катера и суда народного потребления.

    ОСТ 5.1068—75. Корпуса малых судов из стеклопластика. Расчеты прочности. — Документ содержит рекомендации по определению действующих нагрузок и допускаемых напряжений, а также стандартные расчетные схемы, которые применимы при проектировании катеров и шлюпок длиной до 12 м и пластмассовых судов длиной до 50 м.

    ОСТ 5.1066 — 75. Корпуса и корпусные конструкции из стеклопластика. — Приводятся апробированные на практике типовые узлы конструкций судов, катеров и спасательных шлюпок. Специальный раздел посвящен конструкции корпуса прогулочных лодок и катеров.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
    Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
    Федерация любителей водного спорта в Евпатории
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
    Морское семейство Колин и Рози Свэйл
    Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Многокорпусные яхты из армоцемента
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории