Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1976 год / Многокорпусные яхты из армоцемента
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
    Многокорпусные яхты заявляют о себе
    Многокорпусные яхты класса «Микро»
    Многокорпусные яхты микро-класса сегодня
    Новая крейсерская яхта из армоцемента
    Морская крейсерская яхта «Потеха» из армоцемента
    Из опыта постройки армоцементной яхты «Гермес»
    Об использовании армоцемента в отечественном яхтостроении
    Испытания армоцементной яхты в Петербурге
    Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
    Новые возможности постройки яхт из армоцемента
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом


    Многокорпусные яхты из армоцемента

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 63 (Все статьи)
              0


    Все семейство современных многокорпусников — катамараны, тримараны, проа — в большой мере обязано своими высокими скоростями новым материалам: их прочности, малому весу, гладкой поверхности, обеспечивающей минимум трения во всем диапазоне скоростей. Такие материалы, как фанера, стеклопластик, трехслойные конструкции, алюминиевые сплавы, — уже традиционны для многокорпусников. Армоцемент, как будто бы, не из этого ряда. Структура его крупнозерниста, он тяжел и малопластичен; в районах приложения местных нагрузок необходимы особые подкрепления; поверхность получается далеко не глянцевой.

    В 1973 г. в Щецине (ПНР) во дворе старого дома можно было видеть громадный 12-метровый корпус, напоминавший нечто среднее между катером и модной яхтой «под старину» — с развитым ютом. Если бы не тонкие отростки, выступающие из бортов (к ним должны крепиться небольшие поплавки), трудно было бы догадаться, что этот корпус — главная часть тримарана. Вероятно, все вместе должно походить на тримаран типа «Оушен бирд» с поплавками небольшого объема (нескладывающимися). Конструктор и строитель тримарана Г. Лойко — поклонник многокорпусников. Он считает, что строить их надо из тяжелых материалов (стали, армоцемента), собирается оснастить свое уникальное судно 100 м2 парусов и твердо верит в удачу.

    Информация об изображенииГлавный корпус тримарана Г. Лойко
    Главный корпус тримарана Г. Лойко
     
    Вряд ли тяжелый многокорпусник пойдет быстрее легкого! Очевидно, что ферроцемент, так за рубежом называют армоцемент, делают привлекательным его доступность и относительная дешевизна. Во всяком случае применяют ферроцемент и там, где существуют богатые традиции строительства многокорпусников из традиционных материалов.

    Десять лет «лошадиный дантист» Роберт Майер не только лечил зубы скаковым лошадям, но и вынашивал идею постройки своими силами судна, на котором можно было бы обогнуть земной шар. Долгие раздумья и сравнения привели его к выводу, что лучшее судно — проа (испытания модели окончательно убедили его в этом), а единственный доступный материал — ферроцемент. И вот Майер летом, работая на треках Массачусетса и Нью-Гэмпшира, все осенние и зимние месяцы стал отдавать постройке экзотического парусника — прямо на участке перед своим домом. Пока части главного корпуса и аутригера стояли за забором, все было хорошо. Но когда все это повезли на верфь для сборки и достройки, любопытные горожане и журналисты, выведенные из состояния равновесия необычным видом узких корпусов с круто загнутыми кверху высокими (до 3 м) серповидными оконечностями, всполошились. Строились всевозможные догадки о назначении неизвестного бетонного сооружения. Владелец верфи, стараясь уберечь своего клиента от зевак, объявил проект секретным, намекнув, что судно предназначено для участия в гонках 1977 г, «против японцев».

    Конструктор, который, по словам жены, рожден новатором и бывает глубоко несчастен, когда приходится делать одно и то же — «что-нибудь одинаковое», не без основания назвал будущее судно «Еретиком». Оно явно заслуживает такое название! Представьте себе 24,2-метровый главный корпус проа, соединенный с аутригером (меньшим корпусом) длиной 19,8 м двумя мощными балками шириной по 1,52 м. Ширина главного корпуса 1,68 м, аутригера — 1,07 м; общая ширина судна — 15 м. Как ни кажется невероятным, но основная часть работы по изготовлению секций огромного судна выполнена самим Майером без всякой посторонней помощи. Да и при сборке секций на верфи помогал ему всего один человек.

    Информация об изображенииПроа «Еретик» конструкции Р. Майера (США)
    Проа «Еретик» конструкции Р. Майера (США)
     
    В главном корпусе большую часть длины (около 15 м) занимает «жилое пространство». На крыле между балками установлена ходовая рубка. В аутригере тоже есть жилые помещения, но более скромные по размерам. В балках расположены танки воды и топлива.
    На проа установлен 36-сильный дизель, но главный движитель 32-тонн ого «Еретика» — это паруса общей площадью 240 м2, поднимаемые на двух мачтах, напоминающих ажурные опоры электропередач. По утверждению 52-летнего конструктора, «Еретик» сможет достичь 30-узловых скоростей. (Жена Майера, выступающая в роли пресс-атташе, уверяет, что «он всегда знает, что делает»!) Все управление проа рассчитано на двух человек, но можно будет плавать и в одиночку: ведь судну не надо делать поворотов!

    Пока «Еретик» собирали, в городе появилась новая версия о его назначении: теперь все утверждали, что это судно для съемок новой телесерии «Лоцманы Нила». Как бы то ни было, 26 августа 1975 г. «Еретик» впервые коснулся воды. Пока были только краткие упоминания о том, что его испытания прошли успешно.

    Трудно сказать, насколько живучим окажется бетонный «Еретик». Опытные конструкторы утверждают, что этот материал — не для экстравагантных многокорпусников. Ведь в «столице» армоцемента Новой Зеландии ничего подобного даже не пытались строить! С другой стороны, на Западном побережье США, как утверждает журнал «Нейшнэл Фишермен», многокорпусники из армоцемента уже участвуют в гонках и дальних плаваниях. И может быть, именно на больших многокорпусниках, у которых вес корпуса относительно меньше, чем на малых, армоцемент как раз и сможет поспорить с традиционные материалами?


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
    Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
    Федерация любителей водного спорта в Евпатории
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
    Морское семейство Колин и Рози Свэйл
    Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Отдых на воде и охрана окружающей среды

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Многокорпусные яхты из армоцемента

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории