Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1976 год / Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парус из полиэтиленовой пленки
    Крепление убранного паруса к гику
    Паруса из синтетических тканей
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Паруса на льду Амурского залива
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»


    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Нас давно привлекала идея изготовления парусов из нетканых материалов. Поиски подходящей пленки, наконец, увенчались успехом. В 1974 г. был изготовлен первый парус — спинакер площадью 30 м2. Материалом для него послужила лавсановая электроизоляционная пленка толщиной 20 мк, весом 28—30 г/м2 и шириной 600 мм. Полотнища склеивались с помощью полиэтиленовой ленты (с липким слоем), которая накладывалась на шов с двух сторон. Лентой же усиливались углы паруса.

    Парус получился легким, удерживал форму на самом слабом ветре и был прозрачным. Когда мы делали парус, то говорили себе, что нести его будем при ветре 1—2 балла, на деле же он выдерживал свыше 4 баллов. Выявились и его слабые места: полиэтиленовая лента «плывет» на швах при длительной нагрузке, имеет большую толщину и при укладке паруса в мешок коробится, отклеивается на сгибах. Слабым местом оказались и боуты.

    В прошлом году мы изготовили и испытали на катамаране «Капитан Уиллис» стаксель площадью 55 м2. Для склейки применялась лавсановая лента с липким слоем типа ПТ-19 (ширина ленты 19 мм). О хороших механических свойствах шва можно судить по такому опыту: два человека не могли разорвать полоску из лавсановой пленки шириной 200 мм, имеющую поперечный шов, склеенный этой лентой.

    Вес стакселя вместе с ликтросом и парусным мешком составил около 3 кг. Стаксель применялся при ветре свыше 3 баллов и показал себя очень хорошо. Стоимость исходных материалов — около 40 руб.

    Для желающих сделать парус из пленки можно дать несколько советов. Клеить нужно на гладком столе (лучше с пластиковым покрытием). Края стола не должны иметь острых зазубрин, выступающих шляпок гвоздей и т. п. Разметку полотнищ удобно делать шариковой ручкой. При склейке обе полосы укладываются на столе и приглаживаются рукой, при этом за счет статического электрического заряда пленка хорошо приклеивается к поверхности стола. На краях в районе шва полотнища закрепляются к столу с помощью любых зажимов так, чтобы получился перекрой в 2—4 мм. Не нужно разматывать ленту сразу на всю ширину стола, а только на 300—400 мм, чтобы можно было постоянно контролировать правильность наложения. После прохождения шва его необходимо обработать тальком, чтобы избежать в будущем нежелательных склеек. Усиление углов производится лентой, которая накладывается веером. При этом куски ленты длиной в 200 мм выпускаются за пределы паруса. Эти куски сплетают и закладывают так, чтобы они образовали кольцо (замена кренгельса), после чего кольцо дополнительно обматывается лентой. Для усиления внутрь можно заложить коуш подходящего размера.

    Парус получается очень прочным, свободно укладывается в мешок обычных размеров, не боится гниения. Единственный недостаток — приходится постоянно следить, чтобы он не попадал на острые и колющие предметы. Нои в случае повреждения ремонтировать его очень легко — все той же лентой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
    Корабли-памятники Дальнего Востока
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
    Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
    Федерация любителей водного спорта в Евпатории
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории