Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1976 год / Планы судостроителей на первый год X пятилетки
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
    Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
    Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
    Первый республиканский чемпионат по виндсерфингу 1976 года
    Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
    Малый флот на старте первого года новой XII пятилетки
    Новости и планы парусного спорта 2004 года
    Первый этап чемпионата Европы по водномоторному спорту 1988 года
    Первый этап регаты «Евро-микро» 1991 года
    Первый Чемпионат России в детском классе ОЛ 2003 года
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Первый поход на швертботе класса «Т»
    Первый поход под Ветерком
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы


    Планы судостроителей на первый год X пятилетки

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59 (Все статьи)
              0


    Какие же конкретно лодки и в каком количестве будут выпускаться в первом году пятилетки? Над чем работают сегодня конструкторы-судостроители? Постараемся ответить на эти вопросы.

    Первые наметки планов на 1976 г. предприятия — изготовители лодок и катеров сделали еще в мае прошлого года по результатам Межреспубликанской оптово-торговой ярмарки товаров культурно-бытового назначения. Как всегда, а такие ярмарки проводятся ежегодно, на ней были представлены практически все модели прогулочных судов, освоенных нашей промышленностью, и ряд новых моделей, еще не известных широким кругам покупателей.

    Предприятия предлагали торговой сети для реализации то количество лодок, которое они могут в течение года выпустить. Оптовые торговые базы заключали с поставщиками договоры, называя то количество лодок, которое они берутся в течение года продать. Таким образом общая сумма заключенных на ярмарке договоров дает представление о планируемых на 1976 г. масштабах производства лодок по стране в целом.

    Что же можно сказать о результатах прошедшей ярмарки? Прежде всего, общий объем заказа торговли на прогулочные суда увеличился: на 1976 г. промышленности заказано 135379 лодок (против 125346, заказанных на 1975 г.); из них 10857 лодок (на 2 тыс. больше, чем в прошлом году) будет реализовано по так называемому внерыночному фонду.

    Расширяется и ассортимент предлагаемых для реализации судов. Показательно, что новые модели представляли на этой ярмарке уже не проектанты, а заводы-изготовители. Мотолодку «Москва-2» по ориентировочной цене 1500 руб. предлагал Черноморский судостроительный завод, яхту «Ассоль» (цена 3000 руб.) — Петрозаводский судостроительный завод «Авангард», плавдачу «Дон» (ориентировочно 1400 руб.) — Горьковский авиазавод имени С. Орджоникидзе. Предложенные этими предприятиями пока еще незначительные (25—100 штук) партии новых судов полностью закуплены оптовыми базами. Впервые заключались договоры на поставку Волгоградским судостроительным заводом 860 штук мотолодки «Сарепта». Правда, с реализацией «Сарепты» возникли некоторые трудности. Из-за сложней конструкции корпуса с тримаранными обводами и сравнительно небольшого размера серии оказалась велика трудоемкость изготовления и себестоимость лодки; утвержденная в настоящее время розничная цена «Сарепты» — 1320 руб., по мнению предприятия, не может обеспечить рентабельность производства.


    Итоги ярмарки дают представление и о структуре заказа на первый год X пятилетки. Около 66% общего числа заказанных судов составляют моторные лодки, 33% — гребные прогулочные лодки, 1% — катера, плавдачи, яхты. Примерно 83% судов будет изготовлено из легких сплавов, 15% — из дерева (в основном из шпона), 2% — из пластмасс.

    Наиболее популярными моделями продолжают оставаться «Прогрессы» («-2» и «-4») — их заказано 26,6 тыс. и «Казанки-М» — 26,5 тыс. Стабильным спросом пользуются шпоновые «Форель» — заказано 5,6 тыс. и «Березка» — 10,5 тыс. Мотолодок «Крым» заказано 6,3 тыс., Обь-М» — 4,8 тыс., «Казанка-5» — 4,0 тыс., «Днепр» — 3,6 тыс. Заказ на лодки типа «Южанка» составил всего 6,6 тыс.— это значительно меньше, чем в предыдущие годы.

    Хуже обстоит дело с реализацией мотолодки «МКМ» (заказ 3,3 тыс. шт.), которая, несмотря на низкую розничную цену, видимо, уже не устраивает потребителя по своим качествам. По-прежнему неохотно берут оптовые базы дорогостоящие лодки из стеклопластика. Несколько снизился спрос на складные «охотничьи» лодки (их заказано около 20 тыс. шт.), что, очевидно, связано с постепенным насыщением рынка этой продукцией. В то же время, по мнению работников торговли, многих покупателей заинтересовала бы легкие прогулочные лодки, в том числе и под мотор «Салют», специально рассчитанные на транспортировку на крыше автомобиля. Очевидно, эта область типажа остается широким полем деятельности наших конструкторов. В ЦКБ «Нептун» уже ведутся работы по созданию двух вариантов лодки для автомобилистов — из стеклопластика и из легкого сплава. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех читателей сборника, откликнувшихся на нашу просьбу, высказанную в сборнике №56, и приславших в ЦКБ свои соображения по поводу того, какой должна быть «крышевая» лодка.

    Обновление ассортимента и всемерное повышение качества — главная задача при производстве лодок, как и вообще товаров народного потребления. Решая эти задачи, наше ЦКБ продолжает работать над созданием новых моделей на перспективу.


    Информация об изображенииМотолодка «Нептун-3»
    Мотолодка «Нептун-3»
     
    В этом году пройдет межведомственные испытания пластмассовая мотолодка «Нептун-3», которая представляет собой дальнейшее развитие отмеченной знаком качества мотолодки «Нептун-2» и призвана в будущем заменить ее в производстве. Конструкторы поставили своей задачей без повышения себестоимости лодки улучшить ее комфортабельность за счет увеличения кокпита и изменения конструкции сидений (теперь их легко приспособлять для ночлега); предусматривается комплектация новых «Нептунов» навигационными огнями — за отдельную плату, улучшается архитектура, повышается качество отделки и оборудования.

    Информация об изображенииМотолодка «Серебрянка-3»
    Мотолодка «Серебрянка-3»
     
    Завершены испытания макета левой сварной мотолодки из легкого сплава «Крым-З», которая получила свое название как эстафету от уже хорошо известной лодки «Крым». Продолжается и работа над мотолодкой «Серебрянка-3», освоение которой намечено на Воронежском авиационном заводе. «Серебрянка» выросла по размерам (до длины 4,2 м), но главная идея проекта — создать наиболее дешевую, простую по конструкции мореходную лодку под существующие отечественные моторы — не изменилась.

    Конструкторы «Нептуна» уже провели испытания в походных условиях полноразмерного макета парусной яхты «Бриз», предназначенной для серийного выпуска и продажи населению. Результаты этих испытаний воплощаются в опытном образце, который, в отличие от деревянного макета, изготовляется со стальным сварным корпусом. Новая яхта больше, чем «Ассоль»: это позволило улучшить ее комфортабельность. Замена стеклопластика сталью дает, по нашему мнению, возможность уложиться примерно в ту же стоимость. Мы полагаем, что наряду с самыми малыми универсальными лодками имеет хорошие перспективы сбыта и комфортабельный «семейный» крейсер для крупных озер и водохранилищ, цена которого будет около 3500 руб.


    На ярмарке пользовался успехом катер «Амур-М», создатели которого продолжают его усовершенствование. Главным направлением их работы является создание новой силовой установки, сочетающей конвертированный двигатель от автомобиля «Москвич-412» и поворотно-откидную колонку. Новую модификацию катера планируется выпускать уже с рубкой (см. №57).

    Как уже сообщалось, в ЦКБ «Нептун» также разработан вариант катера со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой — «Москва-2К». Опытный образец этого катера показал хорошие результаты, но запуск его в серию отложен до решения вопроса о серийном производстве основного комплектующего изделия — колонки.

    На 1976 г. запланировано создание опытного образца комфортабельного катера из стеклопластика «Нимфа-3», оснащенного 100-сильным двигателем.

    Говоря о перспективах освоения всех этих новых моделей, нельзя забывать, что в целом по стране сбыт лодок растет незначительно, а в ряде городов и областей сдерживается тем, что не решен ряд проблем, говорилось о которых уже не раз. К важнейшим из них следует отнести отсутствие хорошо оборудованных, современных баз-стоянок и введение ограничений по эксплуатации прогулочных судов в некоторых больших городах.

    Сказывается и то, что нередко торгующие организации ограничивают закупку лодок только из-за отсутствия складских помещений на оптовых базах и в магазинах. Если в больших городах спрос на прогулочные суда практически удовлетворяется, то в отдаленных районах, как показывают письма любителей, лодки и моторы иногда остаются дефицитом из-за трудности доставки и нежелания торгующих организации решать вопросы складирования и продажи относительно небольшого количества лодок.

    Надо сказать, что и в больших городах при наличии в продаже лодок нескольких типов отдельные модели практически купить нельзя. Например, на Украине спрос на мотолодки «Днепр» уже удовлетворен, а желающие купить ту же мотолодку жители России сделать это не имеют возможности; любители из Прибалтики жалуются на отсутствие в магазинах мотолодки «Нептун-2», и т. д. Все это говорит о недостаточном изучении торговыми работниками местных потребностей и возможностей, об отсутствии гибкости в реализации товаров, выпускаемых в достаточном ассортименте и количестве.

    С 1 по 14 июня 1975 г. наше ЦКБ провело традиционный показ прогулочных судов на обводном канале реки Москвы, причем посетителям выставки была предоставлена возможность оформить заявку на любую из экспонируемых лодок. Всего собрано 120 заявок (из них на «Днепр» — 23, «Сарепту» — 49, «Москву-2» —15, «Неман» — И, яхту «Ассоль» —3). Проведенное мероприятие показывает, какую положительную роль могло бы сыграть создание специализированных магазинов, где прогулочные суда демонстрировались бы в условиях эксплуатации — на плаву.

    Идя навстречу пожеланиям представителей торгующих организаций об улучшении информации работников торговли, ЦКБ «Нептун» издало для них и разослало Каталог прогулочных судов и изделий комплектации. Изданы также рекламные плакаты и проспекты, снят телефильм о мотолодках «Москва-2» и «Сарепта» (многие, очевидно, уже видели его на своих телеэкранах). Готовится выпуск набора спичек с этикетками, знакомящими с выпускаемыми прогулочными судами.

    Расширение рекламы — это лишь одно из многих направлений работы. Решение всего комплекса проблем, тормозящих расширение спроса на прогулочные суда, внесет значительный вклад в реализацию поставленной партией большой задачи — расширения производства товаров народного потребления, удовлетворения растущих запросов нашего народа.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Центральный водномоторный клуб «Меридиан»
    Конструкции лодок для любительской рыбной ловли
    Зарубежные современные рыболовные мотолодки
    Формула обмера крейсерских катамаранов
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...
    Плавучая лаборатория «Поиск»
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Планы судостроителей на первый год X пятилетки

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории