Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Карты и маршруты / 1976 год / Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Буера на Дороге жизни Ладожского озера
    Маяк на острове Сухо Ладожского озера
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
    Ветровой режим в районе Ладожского озера
    Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
    Секционная туристическая лодка
    Туристическая яхта «Нерпа»
    Скоростная туристическая байдарка «Акула»
    Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
    Разборная туристическая байдарка-одиночка
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Нептун»
    Усовершенствованная схема контроля системы охлаждения моторов
    Туристическая семейная байдарка «Щука»


    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииКарта Ладожского озера
    Карта Ладожского озера
     
    Ладожское озеро — самое большое озеро в Европе. Площадь его 18400 км2. Оно принимает через реку Свирь воды Онежского озера, а через Волхов— озера Ильмень. Вытекает из него единственная река — Нева.

    Берега северной части озера — высокие, скалистые, живописные. В них вдается множество небольших бухт и заливов; на подходе к берегам расположены шхеры и группы островов, в том числе крупный Валаамский архипелаг с островом Валаам, достопримечательности которого привлекают десятки тысяч туристов.

    Берега южной части Ладожского озера преимущественно низкие, песчаные; окаймлены пляжами и песчаными отмелями. Местами около них расположены отдельные камни и скопления камней — рифы.

    Гидрометеорологические условия для плавания туристских судов сложные; в течение почти 50% навигационного периода бывает погода, при которой выходить в озеро нельзя или опасно. Летом наиболее часты ветры северной половины горизонта. Шторма начинаются обычно в конце августа и достигают наибольшей повторяемости в октябре. Северные штормовые ветры силой 8—9 баллов могут развести в южной части озера волны высотой до 6 м.

    Сравнительно часто наблюдается зыбь, которая стоит иногда по нескольку суток; высота волн при этом достигает 1,2—1,5 м.

    Туманы наиболее часты весной и в начале лета; продолжительные туманы с моросью бывают осенью.

    Наблюдаются поверхностные течения, во многом зависящие от силы и направления ветров. Течения имеют замкнутую циркуляцию, направленную против часовой стрелки; скорость течений при обычных условиях не более 1 км/ч.

    Обычно озеро замерзает в конце ноября, а очищается ото льда в начале мая.


    Ладожское озеро по условиям плавания относится к морскому разряду водных бассейнов.

    Всем судам категорически запрещается выход в Ладожское озеро без рейсового прогноза погоды и без разрешения диспетчерской службы Северо-Западного речного пароходства; диспетчерские пункты имеются во всех крупных населенных пунктах, расположенных на берегах Ладоги. Порядок подготовки судов к переходу через Ладожское озеро определен «Инструкцией по переходу судов через Ладожское и Онежское озера».

    При плавании по Ладоге необходимо пользоваться откорректированными морскими картами и лоциями.

    Приведенная на вкладке туристская карта-схема является обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей.

    Выход судов из Невы в Ладожское озеро осуществляется по Кошкинскому фарватеру, довольно сложному для плавания. Действуют сильные свальные течения, которые сносят судно на каменистые кромки фарватера; местами скорость течения на фарватере достигает 11 км/ч. При движении по Кошкинскому фарватеру надлежит править точно по створам, регулируя ход судна так, чтобы обеспечить его хорошую управляемость.

    На карте-схеме пунктирными линиями показаны рекомендованные курсы, ведущие от истока Невы и от устьев рек Свирь и Волхов к острову Валаам и к наиболее значительным городам, расположенным на берегах северной части озера.

    Основными ориентирами при плавании вдоль берегов озера служат маяки, светящие знаки, приметные мысы, а также церкви и характерные строения в прибрежных селениях и городах. Отдельные опасности, лежащие на подходе к берегам, ограждены светящими буями и вехами по кардинальной системе.

    Светло-голубым цветом на карте-схеме обозначены районы, где глубины менее 20 м; районы с глубинами более 20 м, занимающие в основном среднюю и северную части озера, обозначены темно-голубым цветом.

    При плавании вдоль берегов южной части озера надо соблюдать особую осторожность вблизи Кареджского рифа, остерегаться отдельных каменистых банок, лежащих в бухте Петрокрепость, а также Стороженского рифа, расположенного на западной стороне Свирской губы. При плавании в Волховской губе и вдоль восточного берега Свирской губы надо иметь в виду, что в этих местах выставляются рыболовные сети и заколы.

    Глубины при подходе к берегам северной части озера уменьшаются резко, скалы и банки обычно приглубы.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +11

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Канадская яхта «Грэй Биэрд» в порту Находки
    Пражский клуб водно-моторного спорта и туризма
    Международный рейд байдарочников по Мазурским озерам
    Прибор ДЛМ-1 для замера режима работы лодочного мотора
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первые старты яхты «Былина»
    «Таймень-1» проходит испытания на Лосевских порогах
    Новый яхт-клуб «КамАЗ» в Набережных Челнах
    Выставка лодок и моторов «Инрыбпром-75»
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Лодочные стоянки в Казани
    Самодельный катер-амфибия на основе мотолодки «Янтарь»
    Построена крейсерская яхта «Борисфен»
    Четвертая выставка «Навимор» 1975 года в Сухуми
    Совещание НТО по вопросам проектирования парусных яхт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Краткая туристическая карта-схема Ладожского озера

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Паруса из лавсановой электроизоляционной пленки
    Интервью с Иваном Шнейдером — капитаном барка «Крузенштерн»
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    За рубежом: Джульетта, кашалот, солнечные батареи, водные лыжи
    К дню военно-морского флота СССР: морской щит нашей родины
    Корабли-памятники Дальнего Востока
    Проблемы производства беспалубной мотолодки
    100-летие парусного спорта в Саратове
    Лахтинское общество парусного плавания яхт-клуб «Маяк»
    Болгарские яхтсмены на Черном море
    30 лет армоцементного яхтостроения
    Первая армоцементная яхта в ЧССР
    Улица кораблей (Street of Ships) в Нью-Йорке
    Статистика малотоннажного флота США в 1974 году
    Федерация любителей водного спорта в Евпатории


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории