Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1977 год / За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
    Краткое оглавление
    Очередная авантюра Ганса Толструпа Правила, которые не стареют Новые польские моторы Чистка трюма — не проблема Прочнее стали Океан напоминает... Прибор для обнаружения масляных пятен Новый тримаран Табарли


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Моторная лодка тримаран «Сарепта»
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Моторный мини-тримаран «Мираж» по мотивам «Фламинго»
    Моторно-парусный тримаран «Трэк»
    Испытания надувной моторной лодки «Фрегат-550 Тримаран»
    Новые подвесные моторы «Ветерок». «Кама» и «ПЛМ-25»
    Гонки. Рекорды. Моторы в 1963 году
    Океанский тримаран Спиехед
    Гонки. Рекорды. Моторы. Третий выпуск
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск



    За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0



    Очередная авантюра Ганса Толструпа


    За последние пять лет имя Ганса Толструпа не раз появлялось на страницах австралийских газет. Этот искатель приключений был первым человеком, обогнувшим Австралию на быстроходном катере, и первым шофером, пересекшим континент на легковом автомобиле из самой западной его точки до самой восточной. Ранее он совершил переход через Северную

    Атлантику на небольшой яхте, а еще до того — кругосветное путешествие на маленьком спортивном самолете (без автопилота). Стоит еще заметить, что в эти четыре отчаянных путешествия на четырех разных видах транспорта Ганс неизменно выходил в одиночку. Кстати сказать, финал четвертого путешествия и дал идею новой, пятой по счету авантюре.

    Толструп совершил вынужденную посадку на острове Манус (Новая Гвинея). Туземцы, помогавшие чинить сломанный пропеллер, показали ему местные долбленые каноэ, широко используемые для рыболовства в океане и разъездов между островами. Ганс был в восторге. Лодка, пронзающая волны, выделывается из 12-метрового ствола и при том не больше метра шириной! Остойчивость достигается благодаря балансиру, закрепленному на трехметровых поперечинах. Итак, вперед на гвинейской пироге! Гансу предстоит выдержать суровую борьбу не только с волнами, но и с крокодилами, обитающими в соленых водах в тропической зоне австралийского побережья. Путь от Новой Гвинеи до Сиднея он рассчитывает преодолеть за месяц.

    Правила, которые не стареют


    — Чтобы определить число людей, которое можно посадить в шлюпку, нужно длину лодки умножить на ее ширину и глубину (все в футах), полученное произведение умножить на коэффициент 0,6, а результат разделить на 10. Полученное число и даст точный ответ.

    — Ничего не делай в шлюпке стоя из того, что можно сделать сидя!

    — Никогда не взлезай на мачту шлюпки — даже в тихую погоду! Нужно продеть фал, раздернуть его и т.п. — сруби мачту и, сидя на банке, произведи работу. Чем меньше лодка, тем строже должны соблюдаться эти правила.

    — При хождении под парусом все принадлежности и вещи, лежащие на банках, обязательно должны быть прихвачены к бортам. Тяжелые вещи, находящиеся на дне, укрепляй на середине лодки таким образом, чтобы они никак не могли скатиться на подветренную сторону, когда шлюпку вдруг накренит...

    Бесстрастная статистика и анализ показывают, что большая часть всех аварий на воде происходит вследствие нарушения как раз выше перечисленных элементарнейших правил...

    Новые польские моторы


    После трехлетнего перерыва польское предприятие «Придом-Дезамет» возобновило выпуск подвесных моторов серии «ДБ». До последнего времени помимо выпускавшихся в 1973—1974 гг. моделей «ДЕ-6» и «ДЕ-25», советские моторы «Вихрь-М» и «Салют-М» были самыми распространенными в Польше.

    За прошедшие годы на предприятии «Придом-Дезамет» на базе модели «ДЕ-25» разработаны две новые: «ДЕ-5» и «ДЕ-45». Мотор «ДЕ-5» призван заменить 6-сильную модель, на которую поступало много рекламаций. «ДЕ-45» — новый мощный польский подвесной мотор скоро поступит в широкую продажу.

    Чистка трюма — не проблема


    На прошлогодней выставке малых судов в Саутгемптоне демонстрировался новый материал «дризит», обладающий свойством поглощать нефтепродукты. Этот материал представляет собой растительные волокна, пропитанные химикалиями, которые впитывают масла и нефтепродукты, но отталкивают воду.

    Дризит выпускается в виде пучков волокон, плетеных матов или толстых брусьев, которые применяют при большом загрязнении нефтью поверхности воды в гаванях.

    Достаточно постелить коврик из дризита под двигателем и владелец катера будет избавлен от неприятной процедуры удаления разлитого масла с днища. Материал поглощает нефтепродуктов в 10 раз больше, чем весит сам, нетоксичен, действует очень быстро. Использованный дризит легко собрать в полиэтиленовый мешок и отправить в пункт сбора мусора.

    Прочнее стали


    Голландская компания «ТАТ» начала выпуск морских канатов из «кевлара-29», разработанного Дюпоном в США и уже получившего распространение в качестве высокопрочного армирующего волокна при формовании корпусов пластмассовых гоночных швертботов.

    Канат из кевлара на В0% легче стального при равной прочности. Выпускаемый «ТАТ» канат диаметром 38 мм имеет разрывную нагрузку 50 те (нейлоновый канат такой же прочности имеет диаметр 52 мм, канат из полистирола — 60 мм, из полипропилена — 66 мм).

    Первые партии швартовных канатов из кевлара проходят эксплуатационные испытания на супертанкерах.

    Океан напоминает...


    В разгар сезона в течение нескольких недель были закрыты все пляжи в районе Нью-Йорка. Причина: поверхность воды на милю от берега оказалась покрытой слоем нефти, мусора и отходов. Крайне неблагоприятное сочетание ветров и течений неожиданно направило отбросы к берегу, а не в открытое море...

    Агентство по охране среды, стараясь успокоить общественное мнение, приняло решение, обязывающее владельцев предприятий к 1981 г. уменьшить количество Промышленных сбросов в районе Нью-Йорка (на сегодня это ежедневно свыше 1,5 млрд. л сточных вод!).

    Прибор для обнаружения масляных пятен


    Американская компания «Байр атомик» по заказу Береговой охраны США разработала прибор для дистанционного обнаружения масляных пятен на воде (на льду под снегом) в любое время суток. Использовано явление люминесценции нефтепродуктов под действием ультрафиолетовых лучей.

    Новый тримаран Табарли


    Известный французский гонщик Эрик Табарли сразу же после успешного финиша в последней трансатлантической гонке одиночек на своем «Пан Дюике VI» приступил к тренировкам и подготовке к очередному рейсу. Опыт и богатая школа океанских гонок подсказали Табарли мысль о создании надежного тримарана с повышенной обитаемостью.

    На снимке запечатлен момент испытаний модели (в 1/3 натуральной величины) будущего судна в Ла-Рошели. Как видно на снимках, у тримарана будут экстремальные аутригеры с небольшими корпусами-поплавками на концах.

    Ветер в момент испытаний был слабым, но модель при этом имела хороший ход.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
    Построен любителями катер типа «Сонни-14»
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
    Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
    Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории