Очередная авантюра Ганса Толструпа
За последние пять лет имя Ганса Толструпа не раз появлялось на страницах австралийских газет. Этот искатель приключений был первым человеком, обогнувшим Австралию на быстроходном катере, и первым шофером, пересекшим континент на легковом автомобиле из самой западной его точки до самой восточной. Ранее он совершил переход через Северную
Атлантику на небольшой яхте, а еще до того — кругосветное путешествие на маленьком спортивном самолете (без автопилота). Стоит еще заметить, что в эти четыре отчаянных путешествия на четырех разных видах транспорта Ганс неизменно выходил в одиночку. Кстати сказать, финал четвертого путешествия и дал идею новой, пятой по счету авантюре.
Толструп совершил вынужденную посадку на острове Манус (Новая Гвинея). Туземцы, помогавшие чинить сломанный пропеллер, показали ему местные долбленые каноэ, широко используемые для рыболовства в океане и разъездов между островами. Ганс был в восторге. Лодка, пронзающая волны, выделывается из 12-метрового ствола и при том не больше метра шириной! Остойчивость достигается благодаря балансиру, закрепленному на трехметровых поперечинах. Итак, вперед на гвинейской пироге! Гансу предстоит выдержать суровую борьбу не только с волнами, но и с крокодилами, обитающими в соленых водах в тропической зоне австралийского побережья. Путь от Новой Гвинеи до Сиднея он рассчитывает преодолеть за месяц.
Правила, которые не стареют
— Чтобы определить число людей, которое можно посадить в шлюпку, нужно длину лодки умножить на ее ширину и глубину (все в футах), полученное произведение умножить на коэффициент 0,6, а результат разделить на 10. Полученное число и даст точный ответ.
— Ничего не делай в шлюпке стоя из того, что можно сделать сидя!
— Никогда не взлезай на мачту шлюпки — даже в тихую погоду! Нужно продеть фал, раздернуть его и т.п. — сруби мачту и, сидя на банке, произведи работу. Чем меньше лодка, тем строже должны соблюдаться эти правила.
— При хождении под парусом все принадлежности и вещи, лежащие на банках, обязательно должны быть прихвачены к бортам. Тяжелые вещи, находящиеся на дне, укрепляй на середине лодки таким образом, чтобы они никак не могли скатиться на подветренную сторону, когда шлюпку вдруг накренит...
Бесстрастная статистика и анализ показывают, что большая часть всех аварий на воде происходит вследствие нарушения как раз выше перечисленных элементарнейших правил...
Новые польские моторы
После трехлетнего перерыва польское предприятие «Придом-Дезамет» возобновило выпуск подвесных моторов серии «ДБ». До последнего времени помимо выпускавшихся в 1973—1974 гг. моделей «ДЕ-6» и «ДЕ-25», советские моторы «Вихрь-М» и «Салют-М» были самыми распространенными в Польше.
За прошедшие годы на предприятии «Придом-Дезамет» на базе модели «ДЕ-25» разработаны две новые: «ДЕ-5» и «ДЕ-45». Мотор «ДЕ-5» призван заменить 6-сильную модель, на которую поступало много рекламаций. «ДЕ-45» — новый мощный польский подвесной мотор скоро поступит в широкую продажу.
Чистка трюма — не проблема
На прошлогодней выставке малых судов в Саутгемптоне демонстрировался новый материал «дризит», обладающий свойством поглощать нефтепродукты. Этот материал представляет собой растительные волокна, пропитанные химикалиями, которые впитывают масла и нефтепродукты, но отталкивают воду.
Дризит выпускается в виде пучков волокон, плетеных матов или толстых брусьев, которые применяют при большом загрязнении нефтью поверхности воды в гаванях.
Достаточно постелить коврик из дризита под двигателем и владелец катера будет избавлен от неприятной процедуры удаления разлитого масла с днища. Материал поглощает нефтепродуктов в 10 раз больше, чем весит сам, нетоксичен, действует очень быстро. Использованный дризит легко собрать в полиэтиленовый мешок и отправить в пункт сбора мусора.
Прочнее стали
Голландская компания «ТАТ» начала выпуск морских канатов из «кевлара-29», разработанного Дюпоном в США и уже получившего распространение в качестве высокопрочного армирующего волокна при формовании корпусов пластмассовых гоночных швертботов.
Канат из кевлара на В0% легче стального при равной прочности. Выпускаемый «ТАТ» канат диаметром 38 мм имеет разрывную нагрузку 50 те (нейлоновый канат такой же прочности имеет диаметр 52 мм, канат из полистирола — 60 мм, из полипропилена — 66 мм).
Первые партии швартовных канатов из кевлара проходят эксплуатационные испытания на супертанкерах.
Океан напоминает...
В разгар сезона в течение нескольких недель были закрыты все пляжи в районе Нью-Йорка. Причина: поверхность воды на милю от берега оказалась покрытой слоем нефти, мусора и отходов. Крайне неблагоприятное сочетание ветров и течений неожиданно направило отбросы к берегу, а не в открытое море...
Агентство по охране среды, стараясь успокоить общественное мнение, приняло решение, обязывающее владельцев предприятий к 1981 г. уменьшить количество Промышленных сбросов в районе Нью-Йорка (на сегодня это ежедневно свыше 1,5 млрд. л сточных вод!).
Прибор для обнаружения масляных пятен
Американская компания «Байр атомик» по заказу Береговой охраны США разработала прибор для дистанционного обнаружения масляных пятен на воде (на льду под снегом) в любое время суток. Использовано явление люминесценции нефтепродуктов под действием ультрафиолетовых лучей.
Новый тримаран Табарли
Известный французский гонщик Эрик Табарли сразу же после успешного финиша в последней трансатлантической гонке одиночек на своем «Пан Дюике VI» приступил к тренировкам и подготовке к очередному рейсу. Опыт и богатая школа океанских гонок подсказали Табарли мысль о создании надежного тримарана с повышенной обитаемостью.
На снимке запечатлен момент испытаний модели (в 1/3 натуральной величины) будущего судна в Ла-Рошели. Как видно на снимках, у тримарана будут экстремальные аутригеры с небольшими корпусами-поплавками на концах.
Ветер в момент испытаний был слабым, но модель при этом имела хороший ход.