Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1977 год / Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Столик на мотолодке «Прогресс-2»
    Знак качества моторной лодке «Крым»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
    4-цилиндровый «Вихрь» на мотолодке «Прогресс-4»
    Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
    Путешествие по реке Пинега на лодке мотолодке «Прогресс-2»
    Прямой парус на мотолодке «Прогресс»
    Регулируемое крыло на мотолодке «Прогресс»
    «Прогресс-4» — стремление к качеству мотолодки
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»



    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 67 (Все статьи)
              0



    Претворяя в жизнь Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии в 1976— 1980 гг. производства товаров массового спроса и о мерах по повышению их качества», коллективы предприятий, выпускающих товары для водного туризма и спорта, постоянно работают в направлении улучшения качества мотолодок и подвесных моторов, совершенствуют их конструкции и технологические процессы. Большую помощь при этом оказывают отзывы и предложения любителей, эксплуатирующих изготовляемые лодки и моторы. Вся эта информация тщательно анализируется, изучаются возможности дальнейшего совершенствования продукции, а при положительных результатах натурных испытаний предлагаемых конструкторских решений вносятся изменения в документацию для серийного выпуска.


    Аналогичная работа проводится, в частности, по совершенствованию хорошо известной 4,65-метровой дюралевой мотолодки «Прогресс-4», представляющей развитие «Прогресса», серийное производство которого началось свыше десяти лет назад.

    Можно перечислить изменения конструкции «Прогресса-4», внедренные в производство за период с июля 1975 г. по декабрь 1976 г.:
    • усилена конструкция транца, что позволяет теперь устанавливать два мотора общей мощностью до 50 л. с. (т. е. на 10 л. с. больше);
    • установлены стальные накладки на транце в месте стыка со скулами для улучшения герметичности этого узла;
    • усилен кронштейн штурвала и введены регулировочные шайбы для устранения люфта его оси, увеличена высота буртика на катушке штуртроса, установлены демпферные пружины натяжения штуртроса;
    • установлены новые кронштейны кресел с увеличенной площадью опоры и цельногнутые каркасы; расширены пределы регулировки положения задних кресел по длине лодки;
    • установлены полиэтиленовые чехлы на блоки плавучести, расположенные в моторном отсеке (для защиты пенопласта от разъедания бензином);
    • усилен планширь (увеличена толщина материала с 1 мм до 1,5 мм);
    • изменена конструкция носовой рым-утки, чтобы килевой профиль не выступал за ее контур.

    Одновременно значительно улучшена антикоррозионная защита корпуса мотолодки. Введены:
    • анодное оксидирование обшивки днища;
    • анодное оксидирование (с последующим нанесением грунта АК-070 с добавлением 2% алюминиевой пудры) таких деталей из алюминиевых сплавов без плакирующего слоя, как килевые и скуловые профили, реданы, окончания реданов;
    • нанесение грунта АК-070 (с добавлением 2% алюминиевой пудры) на отбортовки по скуле обеих частей бортов, а также на участки днища по скуловому стыку с наружной стороны — в местах установки килевых и скуловых профилей и по стыку деталей днища.

    В течение 1977 г. планируется внедрение в серию следующих конструктивных изменений:
    • установка поручня на приборную доску перед правым креслом;
    • установка ходовых огней с повышенной дальностью видимости на напряжение 12 В;
    • установка штурвала более эстетичной формы.

    Одновременно конструкторы проводят работы по созданию перспективной модификации «Прогресса» с повышенной комфортабельностью.

    Учитывая возросшее качество серийной мотолодки «Прогресс-4», Государственная аттестационная комиссия решением от 29 декабря 1976 г. присвоила ей Знак качества.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта
    Парусная база Балтийского морского пароходства
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 29 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории