Это не первое мое судно самостоятельной постройки. До 1975 г. я плавал на «Москвичке» и «Волжанке» (конструктор Г. Малиновский). Однако попытавшись выйти в Ладогу и Онегу, пришел к выводу, что для этих акваторий необходимо другое судно — более скоростное и мореходное.
Именно такими качествами обладал катер «Сонни-14» (сборник №38). Чтобы установить на нем два мотора и сделать небольшую каюту, все размеры пришлось взять с коэффициентом 1,13. И, как я убедился во время походов по северной Ладоге и Онеге, это вполне оправдано.
Набор делал обычным способом — на стапеле, вверх килем. При обшивке днища трехмиллиметровой фанерой в районе 1—3 шпангоутов пришлось сделать в листах продольные пропилы — обшивка здесь не разворачивается на плоскость. На днище я положил четыре слоя стеклоткани на эпоксидном связующем, на борта — два.
Каюта довольно просторна — в ней на ночлег на надувных матрацах свободно размещаются три человека. В рундуках каюты, под пайолом и в носовом отсеке хранятся продукты, одежда, спальные принадлежности. Под бортовыми участками палубы удобно крепятся водные лыжи, которые можно использовать как полки.
В кокпите имеются три вместительных рундука для походного снаряжения. Под рецессом и в поперечном рундуке хранится 200 литров бензина в металлических канистрах.
Летом 1975 г. катер был спущен на воду. После недельного испытания на Неве и Финском заливе мы с женой отправились на нем в поход по маршруту: Ленинград — Вознесенье — Медвежьегорск — Кижи — Петрозаводск — Вознесенье — Ленинград. Катером я доволен. Скорость под двумя моторами «Москва-25» составила 47 км/ч. Катер обладает достаточно мягким ходом на волне, не зарыскивает. При любых курсовых углах к волне и ветру кокпит абсолютно не забрызгивается.
К недостаткам можно отнести малую начальную остойчивость и нестабильность движения — на большой волне катер буквально взлетает в воздух. Впрочем, второе даже трудно отнести к недостаткам — такой «взлет» доставляет подчас огромное удовольствие.