Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1977 год / Построен любителями катер типа «Сонни-14»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Разъездной катер «Сонни-14» конструктора Ренато Леви
    Первый в мире катер типа «морские сани»
    Катер с обводами нового типа «триклин»
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
    Выбор типа туристического катера
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Опыт постройки пластмассовых мотолодок типа «морские сани»
    Построено любителями: «Мотылек», «Ну, погоди», «Супермышка»...


    Построен любителями катер типа «Сонни-14»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПятиметровый «Сонни» на Неве
    Пятиметровый «Сонни» на Неве
     
    Это не первое мое судно самостоятельной постройки. До 1975 г. я плавал на «Москвичке» и «Волжанке» (конструктор Г. Малиновский). Однако попытавшись выйти в Ладогу и Онегу, пришел к выводу, что для этих акваторий необходимо другое судно — более скоростное и мореходное.

    Именно такими качествами обладал катер «Сонни-14» (сборник №38). Чтобы установить на нем два мотора и сделать небольшую каюту, все размеры пришлось взять с коэффициентом 1,13. И, как я убедился во время походов по северной Ладоге и Онеге, это вполне оправдано.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж и общий вид мотолодки
    Теоретический чертеж и общий вид мотолодки
     
    Набор делал обычным способом — на стапеле, вверх килем. При обшивке днища трехмиллиметровой фанерой в районе 1—3 шпангоутов пришлось сделать в листах продольные пропилы — обшивка здесь не разворачивается на плоскость. На днище я положил четыре слоя стеклоткани на эпоксидном связующем, на борта — два.

    Каюта довольно просторна — в ней на ночлег на надувных матрацах свободно размещаются три человека. В рундуках каюты, под пайолом и в носовом отсеке хранятся продукты, одежда, спальные принадлежности. Под бортовыми участками палубы удобно крепятся водные лыжи, которые можно использовать как полки.

    В кокпите имеются три вместительных рундука для походного снаряжения. Под рецессом и в поперечном рундуке хранится 200 литров бензина в металлических канистрах.

    Информация об изображении«Сонни» с двумя подвесными моторами
    «Сонни» с двумя подвесными моторами
     
    Летом 1975 г. катер был спущен на воду. После недельного испытания на Неве и Финском заливе мы с женой отправились на нем в поход по маршруту: Ленинград — Вознесенье — Медвежьегорск — Кижи — Петрозаводск — Вознесенье — Ленинград. Катером я доволен. Скорость под двумя моторами «Москва-25» составила 47 км/ч. Катер обладает достаточно мягким ходом на волне, не зарыскивает. При любых курсовых углах к волне и ветру кокпит абсолютно не забрызгивается.

    К недостаткам можно отнести малую начальную остойчивость и нестабильность движения — на большой волне катер буквально взлетает в воздух. Впрочем, второе даже трудно отнести к недостаткам — такой «взлет» доставляет подчас огромное удовольствие.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта
    Парусная база Балтийского морского пароходства
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Построен любителями катер типа «Сонни-14»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
    За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
    Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
    Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
    Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории