Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1977 год / Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Там, где делают лодочные моторы
    Там, где делают лодочные моторы (Очерк второй)
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Американские подвесные лодочные моторы 1975 года
    Лодочные моторы и окружающая среда
    Зарубежные подвесные лодочные моторы «Карнити» и «Сельва»
    Щадящие окружающую среду лодочные моторы
    Новые лодочные моторы «Салют-Э» и «Салют-ЭС»


    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 68 (Все статьи)
              0


    Свыше 300 больших и малых рек протекает по нашей Костромской области, а по площади она больше, чем такие государства, как Дания или Бельгия. Богаты рыбой Галичское и Чухломское озера, широко и раздольно Костромское водохранилище, красива Волга. Не удивительно, что большая часть костромичей посвящает свой досуг водному туризму и спорту, рыбалке; резко увеличилось за последнее время количество владельцев катеров и моторных лодок.

    Есть, однако, одно «но» — все больше становится разных ограничений и запрещений, сильнее «гонения» на стоянки в городах. В то же время ко всем другим, в том числе и гораздо более опасным источникам загрязнений, шумов (а также, добавим, колебаний уровня воды) отношение другое: во-первых, существуют четко определенные допустимые нормы, а во-вторых, ведется огромная и планомерная работа, направленная на постепенное уменьшение опасности этих источников для наших водных ресурсов и рыбных богатств. Запретительные меры по отношению к моторкам привели к тому, что теперь никто, видимо, не задумывается ни о разработке научно обоснованных требований к лодочным моторам по вредностям, ни о необходимости всемерно возможного снижения загрязнений и т. п. Чего там усовершенствовать и снижать, когда можно и вовсе запретить!

    В продаже имеются моторы, выпускаемые семью-восемью предприятиями, принадлежащими трем различным ведомствам. Изготовляются они каждый по своим ТУ, РСТ или ОСТ, нет ни единого подхода, ни (насколько нам известно) . мощной головной организации, которая могла бы проводить какую-то общую техническую политику. Получается, с одной стороны, разнобой в технико-экономических показателях (например, один мотор тяжелее другого на 16 кг при сравнимой мощности) и отсутствие унификации. А с другой стороны, замедляется технический прогресс, каждому предприятию приходится кустарничать по-своему. Чего же удивляться, что новые модели имеют такую же шумность, как и старые; ни один мотор не снабжен герметической системой питания. Наоборот, в карбюраторах специально проделаны отверстия для стекания топлива в воду, моторы не комплектуются хотя бы простейшими приспособлениями для удаления и заливки в редуктор масла и т. д.

    Наверное, назрела необходимость создания государственных стандартов на лодочные моторы, в которых необходимо, на наш взгляд, отразить такие заданные на современном уровне требования, как вес на одну лошадиную силу; удельный расход топлива; уровень шума; уровень вибраций; уровень унификации с другими моторами; безопасность пользования мотором и т. п.

    На такой основе можно было бы добиться, чтобы все заводы выпускали высококлассные моторы, не уступающие лучшим мировым образцам, чтобы отдых на воде был еще более приятным, а наши водные просторы оставались чистыми.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта
    Парусная база Балтийского морского пароходства
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Виндсерфинг в Чехословакии
    Страничка байдарочника — в походах и гонках
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    К дню ВМФ СССР и дню работников морского и речного флота
    Интервью с О. П. Ванденко и фоторепортаж с борта «Товарища»
    Перспективы развития прогулочного флота
    Производство мотолодки «Сарепта» полностью освоено
    Двухдневный семинар по изучению правил IOR

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Необходимость государственных стандартов на лодочные моторы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
    Построен любителями катер типа «Сонни-14»
    Мини-катера «Сонни-14» Ренато Леви в Ленинграде
    Выставка лодок и катеров в Хельсинки «Вене-77»
    Секция парусного спорта ВПО «Баррикада» в Волгограде
    За рубежом: авантюра, правила, моторы, кевлар, тримаран...
    Популярнейшей у нас морская песня Федора Сидоровича Предтечи
    Промышленная выставка в Ленинграде «Сделано в Польше»
    Мотолодка-поплавок Алма-Атинского машиностроительного завода
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории