Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1977 год / Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    НТО: Проблемы малотоннажного судостроения
    Деятельность НТО: Совещание по применению стеклоцемента
    Заботы и задачи создателей малого флота
    Деятельность НТО: от яхт — к транспортным парусным судам
    Всесоюзный форум строителей малого флота
    Статистика малого флота за 1985 год
    Реалии и надежды малого флота
    Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
    История малого флота на Большой Неве со времен Петра I
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
    Окунь-большеротик и будущее малого флота
    Радары для малого флота
    Итоги роста малого гражданского флота


    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    В сентябре прошлого года в Николаеве проходила очередная XIII Всесоюзная научно-техническая конференция по экспериментальной гидромеханике судна, организованная Комитетом по координации работ в области экспериментальной гидромеханики судна Секции мореходных качеств при Центральном правлении НТО им. акад. А. Н. Крылова и Черноморским межобластным правлением НТО. Ряд докладов, прочитанных на этой конференции, был посвящен вопросам гидродинамики глиссирующих судов. С наибольшим интересом участники встретили доклады, подготовленные по материалам натурных исследований.

    В докладе группы авторов из ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова и ЦКБ «Нептун» была изложена методика и приведены основные результаты натурных мореходных испытаний серийного образца мотолодки «Днепр». Испытания позволили впервые получить данные об изменении сопротивления прогулочных глиссирующих судов при движении на волнении, а также оценить степень достоверности результатов соответствующих модельных экспериментов. В ходе работы выяснилось, что модельные эксперименты на искусственном нерегулярном волнении соответствующего масштаба позволяют достаточно надежно определять прирост сопротивления, а следовательно, и падение скорости при ходе на волнении с умеренными скоростями.

    Другой доклад коллектива авторов из ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова содержал интересные результаты исследований одной из главнейших проблем современного отечественного катеростроения — поиска оптимальных сочетаний комплекса «корпус-винт-подвесной мотор». Рассматривая наиболее подробно лишь одну из сторон этой сложной задачи — подбор оптимального винта при заданном корпусе и моторе, авторы, используя натурный эксперимент, предлагают серию из трех оптимальных гребных винтов для моторов «Вихрь» для различных сочетаний скорости хода и нагрузки.

    Два доклада на конференции были прочитаны автором настоящего обзора. Первый был посвящен методике и результатам экспериментального исследования влияния продольного ускорения на сопротивление и посадку глиссирующих пластин с прямой и обратной килеватостью (типа «морские сани»). Приведенные в этом докладе данные позволяют в первом приближении оценить гидродинамические характеристики глиссирующих судов в таких сложных режимах движения, как разгон и торможение в районе так называемого «горба сопротивления».

    Второй доклад был посвящен исследованию гидродинамических характеристик глиссирующих поверхностей, движущихся с дрейфом и креном. Знание сил и моментов, действующих на корпуса глиссирующих судов при движении с креном и дрейфом, представляется чрезвычайно важным с точки зрения решения задач их управляемости и остойчивости. Приведенные в докладе данные позволили сделать ряд принципиальных выводов, основными из которых являются — с одной стороны — линейная зависимость гидродинамических характеристик от угла дрейфа и существенная их нелинейность по углу крена — с другой, а также малое влияние крена и дрейфа на подъемную силу, сопротивление и продольный момент.

    Проблемы гидродинамики малых судов были затронуты также и в ряде докладов, прочитанных на Всесоюзном научно-техническом симпозиуме по вопросам повышения ходовых и мореходных качеств судов на волнении (XXV Крыловские чтения), состоявшемся в октябре в г. Ленинграде. Специфика симпозиума обусловила в основном теоретическое направление представленных на нем докладов. Так, например, работа А. Н. Майбороды (г. Николаев) была посвящена исследованию новых путей решения пространственной задачи глиссирования в рамках методов теории потенциала. Вместе с тем, и на этой конференции были представлены материалы, имеющие не только теоретический, но и значительный практический интерес.

    Сказанное в первую очередь относится к сообщению А. В. Скафтымова (г. Ленинград), доклад которого был посвящен учету закрученности днища (изменения угла килеватости от миделя к транцу) в расчетах сопротивления воды движению глиссирующих катеров. Существующие в настоящее время методы расчета в случае их приложения к исследованию реальных корпусов используют в качестве критерия так называемый «средний угол килеватости». При этом характеристики, корпуса определяются в предположении, что килеватость его постоянна но длине и равна средней. Предложенный А. В. Скафтымовым метод дает возможность более точно учесть изменение килеватости по длине и, как показало сопоставление результатов расчетов с данными эксперимента, позволяет избежать появляющихся при использовании «среднего угла килеватости» существенных ошибок в определении сопротивления.

    Л. Д. Коврижных (г. Москва) сообщил в своем докладе интересные результаты экспериментов с глиссирующими пластинами, совершающими гармонические колебания. Полученные в докладе данные могут найти приложение в исследованиях мореходности глиссеров.

    Тезисы докладов XXV Крыловских чтений были напечатаны в специальном выпуске материалов по обмену опытом НТО, вышедшем к открытию симпозиума.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Многокорпусные яхты из армоцемента
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей
    Водная станция «Прибой» в Кургане
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Присвоен знак качества мотолодке «Прогресс-4»
    Из опыта работы ОСВОДа Латвийской ССР
    Сообщения: каланча, Фультон, грузовая марка, краска, колесный пароход...
    Иностранные катера для морского рыболовного спорта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории