В 1927—1928 гг. в яхт-клубе «Металлист», располагавшемся тогда на Вольном острове в Ленинграде, был построен и в течение 3—4 лет эксплуатировался «парусный гибрид» швертбота с буером, предназначенный для хождения как по воде, так и по льду. Называли мы его тогда «скутер», наверное, за плоскодонный, с небольшим закруглением корпус, имеющий на днище продольные подреза из уголковой стали.
Как видно из сохранившейся у меня фотографии, низкобортный корпус имел острые образования носа и кормы и защищенный спереди фальшбортом неглубокий и узкий кокпит. Широкий шпринтовый парус имел низко расположенный центр площади, благодаря чему скутер обладал достаточной остойчивостью.
Рулевое устройство вообще отсутствовало — скутер управлялся путем перемещения рулевого вдоль диаметральной плоскости. На ходу рулевой сидел в кокпите или стоял — на наветренном борту — на специально укрепленных вдоль бортов досках, держась за ванты и гика-шкот.
Хождение на скутере вызывало большой интерес среди яхтсменов клуба, хотя и было весьма сложным. Обычно его вооружали осенью и начинали ходить по мелководью вокруг острова, по тонкому, только что становящемуся льду и воде. Случаев переворачивания было мало, да они и не вызывали осложнений — корпус не заливался водой, перевернутый скутер продолжал плавать; несложно было поставить лодку на ровный киль.
Если мне не изменяет память, строителями и энтузиастами хождения на скутере были начальник учебной части клуба Илларион Петров и в то время еще студент Кораблестроительного института Анатолий Киселев — впоследствии известный конструктор яхт.