Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1977 год / Водная станция «Прибой» в Кургане
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Водная станция «Динамо» в Москве
    Водная станция Херсонского завода
    Подвесной мотор «Прибой» поступил в продажу
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Лодочная станция в Новгороде
    Катера Австралийской спасательной службе идут сквозь прибой
    По следам публикаций: «Прибой», «Айгуль», байдарка, швертбот...
    Консультации по моторам «УД4», «Прибой», «Ветерок»
    Гидродинамические испытания подвесного мотора «Прибой»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Прибой»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Прибой», «Нептун» и прочим
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»


    Водная станция «Прибой» в Кургане

    Год: 1977. Номер журнала «Катера и Яхты»: 65 (Все статьи)
              0


    Мне довелось познакомиться со стоянками, водными станциями, причалами и РОПами более чем сорока областей страны. Всюду примерно одно и то же: теснота у полуразбитых причалов, на берегу — нагромождение разномастных рундуков, стеллажей и т. п. Роднит почти все стоянки и полное отсутствие каких-либо услуг, оказываемых владельцу лодки, слабая постановка клубной работы.

    Курганцы решили сломать установившуюся традицию и создали совершенно уникальную водную станцию — целый комбинат для отдыха на воде.

    Информация об изображенииФото станции «Прибой»
    Фото станции «Прибой»
     
    В 1963 г. в связи с пуском плотины между руслом временного отводного канала и рекой Тоболом образовался полуостров чуть ли не в самом центре города. Объединение «Курганприбор» решило построить здесь водную станцию. Городские власти по первой просьбе выделили и закрепили за ним эту территорию. Основатель и бессменный начальник водной станции К. И. Алевцев — бывший моряк-подводник, а затем капитан-механик, много плававший на Тоболе, рассказывает: «Все, что сейчас у нас есть, создано руками энтузиастов. — Начинали с нуля, отдавали все свободное время. Даже землю возили на личном транспорте. Сначала нес было немного...»

    У станции своя фотолетопись. Показывают одну из первых фотографий. Там, где сейчас светлые капитальные здания, видка на пустыре лавочка, на которой Константин Иванович чинит «Вихрь».

    Росло предприятие, росла и станция, причем нельзя сказать, что она была любимым детищем администрации: нет, это лишь составная часть мощного «цеха здоровья». Прошло семь лет. Полуостров преобразился. От городской улицы станцию «Прибой» отделяет красивая металлическая ограда. На воротах — Нептун и русалка. Табличек типа «Посторонним вход воспрещен» — нет, калитка гостеприимно открыта. Справа — спортивное ядро, слева — административное здание. В нем комната вахтенной службы, учебный класс, небольшая комната отдыха для гостей, радиоузел, подсобное помещение, кабинет начальника. Чуть поодаль — электрокран-судоподъемник у слипа, открытая летняя веранда для отдыха.


    За ними двухэтажное здание в виде буквы Г. В нижней части его гараж, механические мастерские, складские помещения. Верхняя часть выполнена из стеклоблоков. Здесь просторный холл, по выходным — буфет; в правом крыле — помещение, где можно оставить детей (на выходные дни приглашаются воспитательницы).

    Сразу же за основной постройкой — вместительный ангар для хранения флота после окончания навигации.

    В перспективе превращение базы отдыха в круглогодичный профилакторий, благоустройство пляжа.

    Информация об изображенииПримерная схема планировки водной станции
    Примерная схема планировки водной станции
     
    Прокатный флот станции с каждым годом растет. Прошлым летом он состоял из 16 «Амуров», 10 «Прогрессов», 25 «Казанок», четырех вельботов и 30 весельных лодок типа «Утенок». Те, кто имеет права судоводителя, а таких здесь немало (учебный сектор обучает всех желающих), беспрепятственно получают любую из имеющихся на базе лодок — заправленную, готовую к выезду на прогулку либо рыбалку. Станция организует не только прокат моторных и весельных лодок: в праздничные и выходные дни проводятся катания родителей с детьми, прогулки по реке Тобол согласно заявкам цехов и отделов, самые различные соревнования и массовые мероприятия.

    Наконец, здесь же, на станции стоят (бесплатно) и личные суда — свыше сотни мотолодок, принадлежащих работникам объединения. Всюду чистота и порядок, много зелени, фонтан с цветомузыкой. Штат, однако, не превышает десяти человек.

    Зимой здесь не только учатся, ремонтируют и строят лодки: звенят коньки на катке, много людей приходит на лыжную базу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Федерация любителей водного спорта в Евпатории
    Отклики на статью «Что такое рыболовная лодка?»
    Морское семейство Колин и Рози Свэйл
    Сообщения: чемпионат, нефть, женщина-адмирал, Диоген, планктон...
    На заводе «Конемуови» финской фирмы «Корпиваара»
    Подвесной парус системы Катайнена на «Дельфине»
    Отдых на воде и охрана окружающей среды
    Многокорпусные яхты из армоцемента
    Возобновилось серийное производство мотолодки «Ока-4»
    Глиссирующий катер-лимузин «ЛМ4-87М»
    Совещание НТО о пластмассовом судостроении
    Катамаран для океанских гонок «Вранглер»
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Почтовые марки посвященные водно-моторному спорту
    Статистический обзор ответов на письма читателей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водная станция «Прибой» в Кургане

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Плавдачи-катамараны за рубежом
    Симпозиум по проектированию парусных яхт
    Сообщения: спасатели, крысы, царь-якорь, взрыв, реклама...
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Экспериментальный катер ЛЭЗСС
    Проблемы эксплуатации прогулочных судов
    Трехместный вариант пластмассовой мотолодки «Афалина»
    Трехсотсильный буксир для лесосплава
    Сообщения: опасности, остров, иск, чудеса, течения, атомоход...
    Ограждение опасностей на море
    Совещания по грядущим Олимпийским играм 1980 года
    Правила проведения водно-моторных ралли
    Двухмачтовый виндсерфер для двух человек
    Парусный гибрид швертбота с буером


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории