Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / 25 лет парусному спорту в Новгороде
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
    Первые периодические издания по парусному спорту
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1973 года
    Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
    Чемпионат Приморского края по парусному спорту 1976 года


    25 лет парусному спорту в Новгороде

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76 (Все статьи)
              0


    Парусный спорт в послевоенном Новгороде ведет свое начало с 1953 г. В августе этого года с борта самоходки «Оператор Амосов» на причал местного судоремонтного завода МРФ был выгружен швертбот «М-20», переданный новгородским речникам по решению бассовета ДСО «Водник». Экипаж нашего первого парусника составили столяр В. Лавин, В. Храмов и другие рабочие завода. Судно отремонтировали своими силами, и уже в конце августа начали пробные плавания по Волхову и озеру Ильмень.

    В 1954 г. ленинградцы передали нам еще два швертбота «М-20» и один «Олимпик», затем удалось приобрести еще два «Олимпика». В ноябре 1958 г., когда наш парусный флот насчитывал уже пять вымпелов, при морском клубе ДОСААФ организовали объединенную городскую секцию парусного спорта. В состав этой секции входило десять человек. Для стоянки судов использовали гавань водной станции ДОСААФ у Екатериновской горки. Место для хранения имущества нам отвели в форпике парохода «Всесоюзный староста Калинин».

    Информация об изображенииПарусники нижегородских яхтсменов
    Парусники нижегородских яхтсменов
     
    Апрель 1962 г. — официальная дата рождения нашего самодеятельного яхт-клуба ДСО «Труд». Тогда было избрано правление, которое на общественных началах наладило учебно-спортивную работу яхт-клуба. Облсовет ДСО арендовал для клуба помещение церкви на оз. Мячино, здесь же находилась и гавань. К этому времени в ней стояло уже 20 судов.

    Вскоре благодаря московскому яхт-клубу ДСО «Труд» наш флот пополнился 14 судами, в основном швертботами классов «М», «Финн», «Летучий Голландец». В результате появилась возможность проводить классные гонки, гонки с пересадкой, парусные эстафеты, а также принимать участие в соревнованиях, организованных за пределами области. Так, в июле того же 1962 года новгородские яхтсмены пробовали свои силы в Калининграде ка первенстве ЦС ДСО «Труд» по парусному спорту, а месяцем позже — в Архангельске, в Северной парусной регате.

    Зато теперь яхт-клубу потребовалось более просторное помещение. Горисполком пошел нам навстречу — для строительства выделили земельный участок в дер. Юрьево. Выбрали типовой проект яхт-клуба, рассчитанный на 65 судов; работники филиала «Лентисиз» провели изыскательские работы,, проектно-сметную документацию выполнили на общественных началах работники филиала «Росгипросельхозстрой» И. И. Кушнир, В. С. Куприянов, А. Г. Тимофеев, Э. В. Дубицкий. Большую практическую помощь оказали городские партийные и профсоюзные организации.

    В феврале 1966 г. был заложен первый камень в фундамент эллинга, через два года приступили и к строительству учебно-административного здания. Нам помогали строители ТЭЦ ПО «Азот» и новгородские речники, которые добыли и доставили десятки тысяч кубометров речного песку. В итоге получилась удобная и защищенная со стороны озера гавань для стоянки яхт и катеров. Сейчас в институте «Ленгипроречтранс» завершается работа над проектно-сметной документацией по благоустройству и укреплению набережной нашего яхт-клуба.

    В настоящее время яхт-клуб насчитывает более 100 членов, причем около 40 из них — спортсмены-разрядники. Большое внимание уделяется подготовке будущих яхтсменов. Хотя специализированной школы у нас нет, за истекшие годы удалось подготовить 100 яхтенных рулевых.

    На сегодня наш яхт-клуб располагает 60 яхтами и катерами. Ежегодно флот пополняется новыми спортивными судами, преимущественно классов «Оптимист», «Кадет», «ОК-динги» и другими.

    С 1968 г. мы ежегодно проводим традиционную Ильменскую юношескую парусную регату, в которой участвуют молодые яхтсмены Латвии, Литвы, Украины, Москвы, Ленинграда и других городов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    25 лет парусному спорту в Новгороде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
    Сообщения: пароходы, пиратство, премия, кража, пушки, сено...
    Знак качества моторной лодке «Крым»
    Аэросани-амфибия с воздушным винтом Туполевского КБ
    Статистика распространенности малых судов в мире


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории