Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1978 год / 55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет
    Ленинградскому водно-моторному клубу «Нева» исполнилось 20 лет
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Плавание в честь 40-летия Победы на яхте «Гренада»
    Советские яхты на праздновании 200-летия освоения Австралии
    50-летний юбилей московских яхтсменов
    25-летний юбилей яхты «Флора» отмечаем в Атлантике
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    85-летняя история яхты-ветерана «Утеха»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал


    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    Еще в трудные и героические годы гражданской войны командование города-крепости придавало большое значение развитию парусного спорта как средства воспитания морских навыков у молодежи, В 1920 г. здесь сформировали Отряд обучения управлению малыми парусниками, а позднее организовали Практическую парусную школу моряков Балтики. Однако для Кронштадта, где все живет морем, рамки школы оказались тесными. К парусу тянулись многие рабочие, их дети. И тогда решено было открыть яхт-клуб. Событие это, состоявшееся в июне 1922 г., стало радостным праздником для всех кронштадтцев.

    Флотилия парусных судов яхт-клуба поначалу включала всего 14 единиц. Имелись крейсера, такие, как «Лилит», «Штормовик», «Балтиец», экипажи которых насчитывали по восемь-десять человек; но располагал клуб и малыми яхтами. «Якорь» и «Ласточка», например, принимали на борт не более двух человек, а район плавания этих суденышек ограничивался внутренними гаванями или, в лучшем случае, ближними зонами рейдов за их пределами.

    Клуб постепенно пополнял свой флот. Так, в 1925 г. была введена в строй 29-тонная яхта «Утеха» 1888 года постройки (см. сборник №47), Этот крейсер, способный нести 240 м2 парусов, яхтсмены восстанавливали собственными силами. «Утеха» остается в строю по сей день и по-прежнему приписана к Кронштадту.

    Стоянка яхт в так называемом Итальянском пруду, являющемся прекрасным памятником старой портовой архитектуры, была украшением Кронштадта. В настоящее время клуб разместился по соседству с пассажирской пристанью, где швартуются «Метеоры» и «Кометы». Стоянку здесь не назовешь спокойной, зато яхтам нет необходимости лавировать во внутренних бассейнах.

    Вскоре же после создания яхт-клуба кронштадтские яхтсмены начали развивать парусное крейсерство. В 1930 г. яхта «Флагман» в составе отряда из трех судов совершила дальнее заграничное плавание, посетив ряд портов прибалтийских стран.

    Зимой много ходили на буерах — в Петергоф, Лисий Нос, Ленинград. В 1935 г. более 20 кронштадтцев на шести буерах с 8 по 17 марта совершили поход по Онежскому озеру по маршруту Петрозаводск — Медвежьегорск, Возглавлял поход И. Карпов, который позднее в годы войны командовал грозным линкором «Марат». За 28 ходовых часов было пройдено 240 миль. За успешное выполнение похода буеристам была объявлена благодарность командующего Балтийским флотом.


    Опыт дальних походов на буерах очень пригодился позднее — во время финской кампании. Буеристы Кронштадта, выполняя боевые задания командования, обеспечивали связь между островами Лавенсаари, Сомерс и другими, уничтожали на льду сбитые вражеские самолеты.

    Члены кронштадтского яхт-клуба в мирные годы были непременными участниками всех крупных соревнований. В 1928 г., когда советские яхтсмены впервые встретились на Всесоюзной парусной спартакиаде, в программу которой входили гонки с пересадкой рулевых, первым чемпионом СССР на килевых яхтах стал А. К. Бальсевич, в то время начальник нашего яхт-клуба. А в 1937 г. на первенстве центрального совета ДСО «Судостроитель» экипаж рабочего морского завода Н. Шишина стал победителем в классе килевых яхт.

    После войны те из кронштадтцев, кому посчастливилось встретить радостный час Победы, в первые же мирные годы возродили свой яхт-клуб (в числе участников его восстановления был и автор этих строк, член клуба с 1931 г.). Кронштадт снова начал направлять свои экипажи на различные состязания парусников страны. Несколько лет первенствовал среди яхтсменов РСФСР экипаж Р-5,5, который возглавлял вице-чемпион страны В. Листопадов. В экипаже многократного чемпиона СССР И. Матвеева ходил наш кронштадтский мастер спорта П. Волков. В 1949, 1951, 1952, 1953 гг. кронштадтцы победителями возвращались с Балтийской регаты. Оживились и крейсерские плавания. Вымпел яхт-клуба постоянно развевается на мачтах многих яхт, бороздящих Балтику, Ладогу, просторы Онежского озера.

    За 55 лет существования наш яхт-клуб подготовил около 30 яхтенных капитанов, более 20 мастеров спорта, свыше 100 перворазрядников.

    С 1971 г. яхт-клуб принадлежит Кронштадтскому ордена Ленина морскому заводу и продолжает добрые традиции довоенных лет.

    В 1973 г. на базе яхт-клуба проводились молодежные игры по парусу на первенство РСФСР при участии 18 команд; хозяева, проиграв третьему призеру только 1 очко, заняли 4-е место. В июне 1977 г. Кронштадт вновь стал местом проведения молодежных игр на первенство России.

    Сегодня яхт-клуб по-прежнему остается центром парусного спорта Кронштадта. В нем занимаются сотни яхтсменов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории