Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1978 год / Древние суеверия и приметы моряков
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кругосветное плавание русских моряков на шлюпе «Нева»
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Кишиневский клуб юных моряков-парусников
    Воинская доблесть моряков во время Великой Отечественной войны
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Северодвинский клуб юных моряков (КЮМ)
    Первый всесоюзный слет юных моряков
    Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков


    Древние суеверия и приметы моряков

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75 (Все статьи)
              0


    В глубокой древности в среде моряков возник целый «кодекс» суеверных обрядов, обычаев, примет. И неудивительно. Ведь, не обладая ни надежными судами, ни надежными навигационными средствами судовождения, они вынуждены были вступать в схватку с грозной стихией, полагаясь в основном на «удачу»!

    У английских моряков считалось, например, плохим предзнаменованием, если какой-либо деревянный предмет падал за борт. Это явно предвещало кораблекрушение. Спасти могла только «быстрота реакции»: следовало тотчас же извлечь из воды упавший предмет.

    — За едой нельзя было переворачивать булку, от которой отрезан ломоть: в этот момент где-нибудь мог перевернуться корабль!

    — В домах рыбаков старались держать только черных кошек: было отмечено, что это уберегает ушедших на промысел от непогоды.

    — Провожавшей моряка женщине следовало поглаживать его форменный воротник: только это гарантировало счастливое возвращение из плавания.

    В семьях французских рыбаков было принято делать кораблики из хлеба: это, якобы, сохраняло рыбачьи суда.

    — Чтобы разогнать штиль, настоящий французский матрос должен был как можно крепче ругаться и громче свистеть: этим он будил заснувшего бога ветров.

    — Рыбаки из Сен-Мало уверены, что, если от рыб исходит запах вина, их сородичи заинтересуются этим и сами будут стремиться попасть в рыбацкие сети. Поэтому здесь никогда не оставляют первую пойманную в новом сезоне рыбу, а выбрасывают ее обратно в море, предварительно «напоив».

    Если возвращающимся на корабль датским морякам попадалась идущая навстречу женщина в белом фартуке, они сворачивали на другую Дорогу: белый фартук считался Предвестником шторма и гибели.

    Аргентинские и бразильские моряки считали звон стеклянной посуды погребальным: чтобы спасти тонущего где-то моряка, надо было быстро положить ладони на зазвеневшие предметы.

    Долгое время (вплоть до наших дней) определенные дни недели н числа считались счастливыми и несчастливыми. Например, у испанских мореходов счастливым днем считалась пятница — день выхода в море экспедиции Христофора Колумба. А вот у англичан и французов пятницы, даты 2 февраля и 31 декабря, а также первые понедельники августа считались днями несчастья, так как они совпадали с днями крупнейших кораблекрушений.


    Известен случай, происшедший с огромной шхуной «Томас Лоусон», которая в конце 1907 г. на подходе к Английскому каналу была разбита во время шторма о прибрежные скалы о-ва Аннет. Через два часа от стального гиганта остались лишь груды металла, Авария произошла в пятницу 13 декабря, а единственная книга писателя Томаса Лоусона, чье имя дали этой удивительной по размерам и количеству мачт шхуне (мачты, а их было семь, называли, считая от носа, днями недели), называлась именно «Пятница, тринадцатое»...

    Моряки многих стран были убеждены, что выход в море 13 числа в понедельник равносилен самоубийству и под всяческими предлогами старались поднять якорь не ранее 00.01 вторника.

    Существует легенда об английском капитане Манди (в переводе с английского — «понедельник»), который пытался опровергнуть это поверье. Он в понедельник приступил к командованию судном, которое было спущено на воду в понедельник; более того, он набрал экипаж в понедельник, вышел в море в понедельник и — надо же быть такому совпадению! — потерпел аварию тоже в понедельник.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Древние суеверия и приметы моряков

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Ленинградскому яхт-клубу флота исполнилось двадцать пять лет


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории