Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Проблемы малого флота / 1978 год / Заботы и задачи создателей малого флота
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Деятельность НТО-76: проблемы «Малого флота»
    Всесоюзный форум строителей малого флота
    Реалии и надежды малого флота
    Рассуждение ЦКБ «Нептун» о качестве и количестве малого флота
    История малого флота на Большой Неве со времен Петра I
    Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
    Окунь-большеротик и будущее малого флота
    Радары для малого флота
    Итоги роста малого гражданского флота
    Статистика малого флота за 1985 год
    Нужны единые правила для любительского флота
    Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
    Итоги девятой пятилетки в срезе малого судостроения
    Регистрация и смена владельца малого судна


    Заботы и задачи создателей малого флота

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    Прошедший 1977 год оказался не очень-то благоприятным для сбыта малых прогулочных судов: во многом тому способствовала расширившаяся камлания, продиктованная желанием оградить окружающую среду от возможных отрицательных воздействий на нее. Письма сторонников частичного или даже полного запрета эксплуатации прогулочных моторных судов, адресованные в центральную прессу и в советские учреждения, отнюдь не способствовали улучшению условий для роста прогулочного флота.

    Надо, однако, подчеркнуть, что пропагандируемый в печати возврат к веслам и парусу далеко не всюду возможен и безопасен. Создание проектов и освоение широкого выпуска малых парусных и парусно-гребных прогулочных лодок, действительно, — дело очень важное, наше ЦКБ «Нептун» занимается им уже много лет. Но точно так же очевидно, что на сегодня совершенно невозможно ни ликвидировать существующий моторный флот (это 1,5 либо 2 млн. «моторок»!), ни отказаться от производства моторных лодок и подвесных моторов к ним. Малые моторные суда по-прежнему пользуются большой популярностью у населения.

    Многочисленные опросы, проведенные ЦКБ «Нептун», показывают, что значительная часть владельцев моторных судов — это, как правило, жители больших промышленных городов, от которых места возможного отдыха удалены порой на 100—150 км. Плавания под мотором (разумеется, мы не имеем в виду браконьеров) не только сами по себе представляют одну из форм активного отдыха на воде; моторки, подобно легковым автомобилям, уже играют роль важного транспортного средства, позволяющего разнообразить условия отдыха трудящихся у воды и на воде.

    Всегда ли есть достаточно серьезные основания, чтобы ущемлять их право на отдых! На страницах сборника публиковались результаты работ зарубежных специалистов, исследовавших влияние работы подвесных лодочных моторов на водную среду. К сожалению, подобных обстоятельных отечественных исследований до настоящего времени не проводилось. Нет и какого-либо единого постановления, которое вносило бы ясность в вопрос о правомочности вводимых на местах под тем или иным предлогом ограничений пользования подвесными лодочными моторами. Такая обстановка неизбежно сказывается отрицательно на состоянии торговли прогулочными судами и моторами к ним в целом ряде районов страны. Выступления прессы и уже принятые местными органами власти запреты вселяют неуверенность в потенциального покупателя; и пока в этот вопрос ясность не внесена, он не спешит приобретать прогулочное судно.


    Недавно в Москве было проведено совещание представителей заинтересованных организаций, на котором обсуждалась возможность разработки мероприятий, обеспечивающих защиту водной среды при эксплуатации прогулочных моторных судов.

    Представители Института водных проблем и Онкологического центра АН СССР, Главрыбвода Министерства рыбного хозяйства СССР в своих выступлениях указывали на негативные факторы, действующие, по их мнению, при эксплуатации прогулочных судов с подвесными моторами. В то же время некоторые выступающие отмечали, что научных исследований степени влияния лодочных моторов на окружающую среду у нас не ведется, а это не позволяет выносить какие-либо категорические решения.

    Учитывая как исключительно важные задачи всемерного сохранения среды, так и поставленные в десятой пятилетке задачи полного удовлетворения населения страны в товарах народного потребления, совещание сочло необходимым: комплексно исследовать воздействие лодочных моторов на окружающую среду; установить нормы плотности прогулочных судов на единицу площади акватории; разработать предложения по совершенствованию конструкции лодочных моторов с цепью всемерного снижения выброса ими углеводородов в воду; установить допустимые нормы загрязнения и уровня шума; классифицировать водоемы, используемые для эксплуатации прогулочных судов, по степени их значения в качестве источников водоснабжения и для нужд рыбного хозяйства.

    В дальнейшем на основе научно обоснованных норм должны быть упорядочены ограничения и запреты по эксплуатации моторных прогулочных судов, налажено техническое обслуживание прогулочного флота.

    Сказанное выше, по нашему мнению, наилучшим образом достаточно полно характеризует обстановку, в которой проходила межреспубликанская весенняя оптовоторговая ярмарка товаров культурного и спортивного назначения, на которой заключались договоры на поставку прогулочных судов в 1978 г. И тем не менее, итоги прошедшей ярмарки для нашей лодочной индустрии можно считать удачными. Всего было «продано» 113130 единиц малых судов различных типов, не считая надувных и байдарок (на предыдущей ярмарке — 130390).


    Устойчивым спросом пользуются на сегодня мотолодки «Крым» и «Сарепта», гребные лодки «Пелла» и «Форель» (последней в 1977 г. присвоен Государственный знак качества). Полностью реализовано предлагаемое промышленностью количество мотолодки «Москва-2», повышенным спросом по-прежнему пользуется катер «Амур-М».

    А вот спрос на дюралевую мотолодку «МКМ» еще больше снизился: объем закупок составил 62% предложенного количества. Нелишне вспомнить, что на предыдущей ярмарке торгующие организации заказали на 1977 г. только 79% (3329 шт.) предложенного заводами количества мотолодок этой марки. Падение спроса на лодку «МКМ» обусловило прекращение ее производства в 1978 г. еще на одном предприятии.

    Постепенно начинают утрачивать свои позиции наиболее популярных моделей мотолодки «Прогресс-4», «Казанка-5», «Прогресс-2»: спрос на эти модели на 11—15% снизился (в прошлом году их было реализовано в общей сложности 30 600 шт.). По нашему мнению, здесь, кроме названных выше причин, играет роль постепенное насыщение ими рынка.

    На остальные серийно выпускающиеся прогулочные суда спрос сохранился на уровне прошлого года.

    Традиционная весенняя ярмарка всегда привлекает своими новинками. Самой большой популярностью на этот раз пользовалась новая разработка ЦКБ «Нептун» — стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега». (Читатель в общих чертах уже знаком с этой автомобильной лодочкой по репортажу в №69 сборнике об XI Всесоюзных соревнованиях по водно-моторному спорту на приз сборника.) Розничная цена «Онеги», отличающейся высоким качеством отделки полированного двухоболочкового корпуса, по мнению заводчан, составит 330 руб.

    Две модификации мотолодки «Серебрянка-3» по розничной цене 630 руб. предложило Астраханское судостроительное производственное объединение. Наибольший интерес представителей торговли и посетителей вызвал вариант с рубкой и запалубленной носовой оконечностью. Торгующие организации закупили всю предложенную астраханскими судостроителями партию — 588 лодок.

    Еще одна новинка — мотолодка «Крым-3» с рубкой — рассчитана на путешествие всей семьей (экипажем из 4 человек). Сиденья, легко превращаемые в спальные места, место для хранения 140 л (7 канистр] бензина, ветровое стекло, обеспечивающее выход на носовую палубу, и главное — полноценная закрывающаяся рубка со сдвижными стеклами и складывающейся крышей сделают отдых пассажиров приятным в любую погоду. Утвержденная цена мотолодки в открытом варианте 1430 руб., с рубкой — 1546 руб.


    Полностью реализована партия в 15000 единиц новой мотолодки «Воронеж», предложенной Воронежским авиационным заводом.

    Новая стеклопластиковая мотолодка — «Афалина», к сожалению, уступала другим судам из того же материала по качеству исполнения и, очевидно, именно поэтому не пользовалась спросом. Ее изготовителям нужно сделать из этого урока правильный вывод, добиться хорошего товарного вида перспективной модели.

    Стеклопластиковая мотолодка «Нептун-3» была представлена на этой ярмарке, в отличие от прошлой, уже не проектантом, а изготовителем — Сосновским судостроительным заводом. В настоящее время утверждена ее розничная цена — 1400 руб. При сохранении высоких мореходных и ходовых качеств предыдущей модели мотолодка «Нептун-3» привлекала к себе внимание, в первую очередь, качеством отделки и повышенным, по сравнению с «Нептуном-2», уровнем комфорта. Подходя, как всегда, осторожно ко всякой новинке, торгующие организации заключили договоры на поставку в 1978 г. всего лишь 256 лодок этого типа. Окончательное мнение о новой модели, равно как и объемы производства ее на будущее, будут определены по результатам ее продажи в магазинах.

    Вновь после некоторого перерыва была предложена торгующим организациям мотолодка «Неман». Хотя на ярмарке и не удалось реализовать всю предложенную партию, можно предположить, что при цене 290 руб. эти лодки будут проданы. В планах на будущее предполагается работа над дальнейшей модификацией «Немана» (см. сборник №69).

    Прошедшая ярмарка показала, что промышленность старается полностью удовлетворить запросы торгующих организаций как по объему, так и по ассортименту прогулочных судов. В то же время вызывает беспокойство тенденция к общему снижению спроса на прогулочные суда по причинам, о которых было сказано в начале статьи.

    В октябре прошлого года, руководителями соответствующих министерств было принято согласованное решение о проведении минздравом, минводхозом и минрыбхозом СССР комплексного исследования воздействия лодочных моторов на окружающую среду. Моторостроителям поручено подготовить Государственный стандарт на лодочные двигатели, предусмотрев в нем осуществление мероприятий по снижению до минимума воздействия этих двигателей на окружающую среду.

    Думается, изготовители лодок и моторостроители, объединив свои усилия с действиями многосоттысячной армии судоводителей-любителей, смогут добиться решения поставленных жизнью проблем, чтобы сделать наши реки и озера доступными для отдыха еще более широких кругов трудящихся без ущерба для родной природы, которая приносит нам столько радости и которая должна приносить радость еще и нашим потомкам.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крылатый тримаран «Ретман-II» под польским флагом
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Заботы и задачи создателей малого флота

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории