Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
    Экспериментальный парусный сезон 1977 года
    Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
    Международная регата Гриф Поморский 1977 года
    Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
    23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
    XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года


    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    Предоставим слово покупателю-одиночке, не представляющему на ярмарке никого, кроме самого себя. Он придирчиво осматривает те стенды, которые его заинтересовали, ищет какие-то товары, интересующие его лично, сравнивает их с теми, что уже были известны ему, делает выводы... Каковы же его впечатления?

    Чуть ли не половину экспонатов в этом большом павильоне составляют спортивные товары. Любители авто-, мото-, вело- и пешего туризма находили здесь много самых разных практичных, изящных и недорогих вещей, а вот нашему брату — туристу водному, выбирать не из чего. Никаких, как говорят продавцы, — «сопутствующих» товаров, рассчитанных ка водника, нет. Где-то на задворках я наткнулся на подвесной мотор «Привет-22» — и это все! Одно из двух: или о нуждах водного туризма устроители не подумали, либо выставлять было нечего.

    Ну в конце концов не это главное. Спешу посмотреть моторки. Оговорюсь сразу — интересовали меня только суда для туристских плаваний, так что на всевозможные «мини» и «картопы» я особого внимания не обращал.

    Где-то сбоку, на прохоже-проезжей части стоят десятка полтора лодок и катеров, расположенных довольно бессистемно. Модификация «Казанки», еще две модели — все того же «Прогресса», «Москва-2», плавдача «Дон». Первое впечатление, что ничего нового промышленность не предлагает; похоже, что эти же самые образцы можно было видеть на предыдущей ярмарке! Хотя нет — у одной из лодок — толпа.

    Посетители, окинув беглым взглядом выставочную площадку, решительно направляются к изящному «Нептуну-3». Новинка привлекала отточенными обводами, яркой окраской. Люди поглаживали палубу, заглядывали внутрь, просили отстегнуть тент. Мотолодка явно нравилась всем. До тех пор, пока не справлялись о цене. Новый «Нептун» стоил 1400 руб. — на 320 руб. дороже прежнего!

    Разница солидная. Казалось бы, потребитель должен получить и соответствующие преимущества. А на деле? Новый туристско-прогулочный вариант действительно имеет кокпит попросторней, однако в нем все равно тесно. На узких раскладных сиденьях полноценного спального места не получишь. Не очень-то расположишься и ка сланях, где скапливается вода от брызг, куда приходится укладывать снаряжение. В форпик с маленьким лючком самый тощий рюкзак и тот не протиснешь! Неужели надо еще самому расширять люк, переделывать сиденья, чтобы они перекрывали весь кокпит при устройстве на ночлег?


    Ни одна лодка не застрахована от повреждений корпуса, в том числе и стеклопластиковая. А многих покупателей по-прежнему настораживает непривычность материала. Случись пробоина или захотел что-то переделать — где взять смолу, стеклоткань? В заводской рекламе на сей счет сказано, что в течение гарантийного срока аптечка для ремонта корпуса высылается по требованию. Каждый и прикидывает: со времени запроса до получения аптечки не только отпускные дни, но и лето может пройти! Неужели накладно было заводу эту аптечку выдавать вместе с лодкой? А выглядело бы все гораздо привлекательнее...

    Другими словами, мне лично показалось, что 320 рублей — это просто плата за элегантность, за улучшенную отделку.

    Еще один новый экспонат — мотолодка «Крым-3» из алюминиево-магниевого сплава. Это, в отличие от привычного «Крыма», настоящее туристское судно — с рубкой, рундуками под койками, отдельным кормовым рундуком, откидным лобовым стеклом, дающим возможность выхода на носовую палубу. Меня, да и многих посетителей эта лодка заинтересовала больше всего. Несомненно, конструкторы «Крыма-З» заложили удобств для туризма гораздо больше, нежели создатели «Нептуна-3». Однако и тут бросаются в глаза неудачное расположение ходовых огней, плохое уплотнение откидного стекла, хлипкость столика в каюте, совершенно не гармонирующий с обводами корпуса прямоугольный абрис рубки. Чувствуется, что модель эта, что называется, не доведена, а цена за нее установлена опять-таки приличная — 1600 руб.

    Дает ли удвоенная против прежней модели цена вдвое больше удобств и комфорта? Вряд ли. А рядом стоит «Сарепта», которая при равной пассажировместимости и прочих эксплуатационных качествах стоит дешевле, да еще и выглядит элегантнее. Конечно, взвесив достоинства и цены обоих судов, я предпочту то, которое не так дорого!

    И еще одно. Бросалось в глаза, что многие представленные на выставке образцы выполнены далеко не в том виде, в каком им следовало предстать на всеобщее обозрение. Аляпистая, неряшливая работа, унылая окраска. По-настоящему выставочным выглядел лишь «Нептун-3»! Даже не хочется упоминать две транспортно-рыбацко-охотничьи лодки «Серебрянка», до того плохо они исполнены, до того много в них самых разных огрехов.

    И последнее. Выставки-ярмарки — это уже традиционное место встречи производителей, потребителей, представителей торговли. Цель одна — сделать продукцию лучше и доступнее. Не могу сказать о других товарах, но что касается туристских мотолодок и катеров, а также предметов водно-туристского обихода, то такой трехсторонней встречи не было: так и не удалось встретить изготовителей продукции, услышать их мнение, узнать планы на будущее. А жаль!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории