Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Новинки подвесных лодочных моторов 1977 года
    IV водно-моторное Львовское ралли-марафон 1977 года
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
    Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
    V соревнования на байдарках под парусом 1977 года
    Модельный ряд лодочных моторов «Вольво-Пента» 1977 года
    XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
    Итоги водно-моторного сезона 1977 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    Очередная Кильская парусная неделя 1977 года
    Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
    Экспериментальный парусный сезон 1977 года


    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    Предоставим слово покупателю-одиночке, не представляющему на ярмарке никого, кроме самого себя. Он придирчиво осматривает те стенды, которые его заинтересовали, ищет какие-то товары, интересующие его лично, сравнивает их с теми, что уже были известны ему, делает выводы... Каковы же его впечатления?

    Чуть ли не половину экспонатов в этом большом павильоне составляют спортивные товары. Любители авто-, мото-, вело- и пешего туризма находили здесь много самых разных практичных, изящных и недорогих вещей, а вот нашему брату — туристу водному, выбирать не из чего. Никаких, как говорят продавцы, — «сопутствующих» товаров, рассчитанных ка водника, нет. Где-то на задворках я наткнулся на подвесной мотор «Привет-22» — и это все! Одно из двух: или о нуждах водного туризма устроители не подумали, либо выставлять было нечего.

    Ну в конце концов не это главное. Спешу посмотреть моторки. Оговорюсь сразу — интересовали меня только суда для туристских плаваний, так что на всевозможные «мини» и «картопы» я особого внимания не обращал.

    Где-то сбоку, на прохоже-проезжей части стоят десятка полтора лодок и катеров, расположенных довольно бессистемно. Модификация «Казанки», еще две модели — все того же «Прогресса», «Москва-2», плавдача «Дон». Первое впечатление, что ничего нового промышленность не предлагает; похоже, что эти же самые образцы можно было видеть на предыдущей ярмарке! Хотя нет — у одной из лодок — толпа.

    Посетители, окинув беглым взглядом выставочную площадку, решительно направляются к изящному «Нептуну-3». Новинка привлекала отточенными обводами, яркой окраской. Люди поглаживали палубу, заглядывали внутрь, просили отстегнуть тент. Мотолодка явно нравилась всем. До тех пор, пока не справлялись о цене. Новый «Нептун» стоил 1400 руб. — на 320 руб. дороже прежнего!

    Разница солидная. Казалось бы, потребитель должен получить и соответствующие преимущества. А на деле? Новый туристско-прогулочный вариант действительно имеет кокпит попросторней, однако в нем все равно тесно. На узких раскладных сиденьях полноценного спального места не получишь. Не очень-то расположишься и ка сланях, где скапливается вода от брызг, куда приходится укладывать снаряжение. В форпик с маленьким лючком самый тощий рюкзак и тот не протиснешь! Неужели надо еще самому расширять люк, переделывать сиденья, чтобы они перекрывали весь кокпит при устройстве на ночлег?

    Ни одна лодка не застрахована от повреждений корпуса, в том числе и стеклопластиковая. А многих покупателей по-прежнему настораживает непривычность материала. Случись пробоина или захотел что-то переделать — где взять смолу, стеклоткань? В заводской рекламе на сей счет сказано, что в течение гарантийного срока аптечка для ремонта корпуса высылается по требованию. Каждый и прикидывает: со времени запроса до получения аптечки не только отпускные дни, но и лето может пройти! Неужели накладно было заводу эту аптечку выдавать вместе с лодкой? А выглядело бы все гораздо привлекательнее...

    Другими словами, мне лично показалось, что 320 рублей — это просто плата за элегантность, за улучшенную отделку.

    Еще один новый экспонат — мотолодка «Крым-3» из алюминиево-магниевого сплава. Это, в отличие от привычного «Крыма», настоящее туристское судно — с рубкой, рундуками под койками, отдельным кормовым рундуком, откидным лобовым стеклом, дающим возможность выхода на носовую палубу. Меня, да и многих посетителей эта лодка заинтересовала больше всего. Несомненно, конструкторы «Крыма-З» заложили удобств для туризма гораздо больше, нежели создатели «Нептуна-3». Однако и тут бросаются в глаза неудачное расположение ходовых огней, плохое уплотнение откидного стекла, хлипкость столика в каюте, совершенно не гармонирующий с обводами корпуса прямоугольный абрис рубки. Чувствуется, что модель эта, что называется, не доведена, а цена за нее установлена опять-таки приличная — 1600 руб.

    Дает ли удвоенная против прежней модели цена вдвое больше удобств и комфорта? Вряд ли. А рядом стоит «Сарепта», которая при равной пассажировместимости и прочих эксплуатационных качествах стоит дешевле, да еще и выглядит элегантнее. Конечно, взвесив достоинства и цены обоих судов, я предпочту то, которое не так дорого!

    И еще одно. Бросалось в глаза, что многие представленные на выставке образцы выполнены далеко не в том виде, в каком им следовало предстать на всеобщее обозрение. Аляпистая, неряшливая работа, унылая окраска. По-настоящему выставочным выглядел лишь «Нептун-3»! Даже не хочется упоминать две транспортно-рыбацко-охотничьи лодки «Серебрянка», до того плохо они исполнены, до того много в них самых разных огрехов.

    И последнее. Выставки-ярмарки — это уже традиционное место встречи производителей, потребителей, представителей торговли. Цель одна — сделать продукцию лучше и доступнее. Не могу сказать о других товарах, но что касается туристских мотолодок и катеров, а также предметов водно-туристского обихода, то такой трехсторонней встречи не было: так и не удалось встретить изготовителей продукции, услышать их мнение, узнать планы на будущее. А жаль!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Экспозиция Яхтенного Салона в Париже 1976 года
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории