Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    XX международная выставка катеров и яхт «Вене-83» в Финляндии
    30-я международная выставка катеров и яхт “Vene-99
    Международная выставка катеров и яхт «Hanseboot-99» в Гамбурге
    Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
    Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
    43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
    Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
    12-я международная выставка «Транссиб-2002»
    Международная выставка по судоходству «Нева-2005»
    Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Водно-моторный спорт в СССР


    Международная специализированная выставка «Спорт-78»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75 (Все статьи)
              0


    В Москве с 4 по 13 апреля проходила международная специализированная выставка «Спорт-78». Польские судостроители представили на ней широкую экспозицию моторных лодок и парусных яхт, чему, кстати сказать, способствовали отличные условия комплекса международных выставок «Красная Пресня».

    Информация об изображенииПарусные яхты на выставке
    Парусные яхты на выставке
     
    Внешнеторговое предприятие «Навимор» (ПНР) провело симпозиум, на котором выступали директора ряда польских верфей. Подчеркивалось, что страна не имеет давних традиций малого судостроения; оно, как, впрочем, и крупнотоннажное судостроение, получило развитие только после победы народной власти. В настоящее же время в ПНР ежегодно выпускается около 4500 малых судов, причем 70% этого количества идет на экспорт. Производством яхт и моторных лодок занято семь государственных предприятий и несколько частных фирм, которые также поддерживаются государством и реализуют свою продукцию через «Навимор». Наибольшая серийность одной модели не превышает 200—250 единиц.

    Посетители выставки могли познакомиться с довольно широким выбором парусных судов, предлагаемых «Навимором». От швертбота детского класса «Кадет» до «Конрада-28» — комфортабельной пластмассовой яхты длиной около 8,5 м — таким был диапазон типоразмеров выставленных образцов.

    Естественно, в преддверии «Олим-пиады-80» особым вниманием пользовались яхты олимпийских классов — катамараны «Торнадо», швертботы «Финн», «470» и «420». Однако и суда, предназначенные для парусного туризма, вызывали вполне понятный интерес как специалистов, так и посетителей. Среди яхт такого типа наибольшей популярностью пользовалась нарядная пластмассовая «Карина». Эта 6-метровая мини-яхта имеет уютную каюту, рассчитанную на крейсерские плавания экипажа из четырех человек. Она оснащена алюминиевой мачтой и дакроновыми парусами, приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 6 л. с. Верфь предлагает два варианта «Карины»: с чугунным фальшкилем и с уменьшенной осадкой — с чугунным же литым швертом.


    Информация об изображенииМини-яхта «Карина», показанная на выставке в Москве
    Мини-яхта «Карина», показанная на выставке в Москве
     
    Польские яхты отличает высокое качество изготовления корпуса и комплектующих изделий. При этом надо подчеркнуть, что, если раньше большинство дельных вещей и оборудования поставлялось из-за рубежа, то в настоящее время уже до 90% этих изделий освоено на предприятиях ПНР.

    Внимание наших специалистов привлекли моторные лодки. Все они изготовлены из стеклопластика, почти все традиционны по архитектурному типу — имеют открытый кокпит, носовую палубу и ветровое стекло. Исключение представляет лишь мотолодка «Рыбитва» типа «хардтоп» — снабженная открытой с кормы легкой рубкой.

    Корпус этой лодки с широкой «притупленной» носовой палубой и довольно сложными тримаранными обводами днища изготовлен из стеклопластика с 30%-ным содержанием стеклонаполнителей (стекломаты) и имеет второе дно из водостойкой фанеры. Заметим, что вариант с плоским внутренним дном, распространенный за рубежом, наши конструкторы не применяют: это упрощает эксплуатацию и помогает обеспечить непотопляемость, но ухудшает ремонтопригодность.

    Сиденья мотолодки «Рыбитва» изготовлены из фанеры, оклеенной стеклопластиком. Палуба и корпус соединены на заклепках; стык окантован профилем из поливинилхлорида.

    Информация об изображенииПрогулочно-туристская 4,56-метровая мотолодка «Тереза»
    Прогулочно-туристская 4,56-метровая мотолодка «Тереза»
     
    Пульт управления, закрепленный к борту и креслу, расположен на правом борту (как и на некоторых отечественных лодках с увеличенной килеватостью днища); поясним, что на современных килеватых лодках при установке подвесных моторов, имеющих в подавляющем большинстве случаев винты правого вращения, расположение водителя с левой стороны приводит к появлению большого крена при ходе с малой нагрузкой.

    Мотолодка «Гиль» при длине 3,3 м имеет высоту борта 0,57 м. Как указано в проспекте, прочность и остойчивость лодки позволяют при «отличном и опытном обслуживании, установив мотор 55 л. с., достигать скорости 85 км/ч при полной нагрузке». (Надии правила, как и американские правила BIA, не позволяют устанавливать на малые мотолодки моторы такой мощности!).


    Все представленные лодки имеют подмоторные ниши, рассчитанные на установку только одного подвесного мотора; это, конечно, обусловлено наличием на зарубежном рынке широкого выбора моторов любой мощности. На лодках нет дистанционного управления газом и реверсом мотора: по сложившейся за рубежом практике все фирмы, поставляющие моторы, выпускают и ДУ для них. (К сожалению, наши моторостроительные заводы не торопятся перенимать этот опыт!)

    Любопытно, что рулевое дистанционное управление поставляет Швеция; на ряде лодок установлено рулевое колесо от польского «Фиата», аналогичное применяемым на наших «Нептунах-3».

    Следует еще заметить, что ни на одной из выставленных лодок нет ни тента, ни деталей для его установки.

    Информация об изображенииМоторная лодка типа «Гиль»
    Моторная лодка типа «Гиль»
     
    Определенный интерес вызвала очень похожая на «Нептун-3» мотолодка «Малибу», изготовленная в ГДР; она представлена ВП «Навимор» в целях «зондирования рынка». Несколько крупнее практически однотипная мотолодка «Тереза», выпускаемая польской фирмой «Универсал».

    Судя по представленным на выставке экспонатам, можно сделать вывод о том, что производство парусных судов в ПНР находится на более высоком уровне, чем изготовление мотолодок. Если яхте «Ассоль» трудно конкурировать с аналогичными образцами польской постройки, то наши моторные лодки вполне выдерживают такое сравнение.

    ВП «Навимор» довольно результатами выставки: подписано соглашение, предусматривающее поставку в нашу страну большого количества судов.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов
    Сообщения: якоря, электроника, Суэцкий канал, компас, броненосцы...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории