Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1978 год / Дают интервью работники торговли
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Проблемы торговли товарами для водного туризма и спорта
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
    Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
    Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
    Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
    Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским


    Дают интервью работники торговли

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 71 (Все статьи)
              0


    А. И. Кабанов — начальник отдела спорттоваров Горьковской базы «Росскультторга»:

    — Наша Горьковская область изобилует районами для отдыха на воде. В погожие выходные дни горьковчане массами тянутся к воде, стремятся уйти подальше от города, ближе к глухим уголкам. Уходят на своих моторках с друзьями, всей семьей, километров за 60—70, а то и все 100.

    Какие суда предпочитают горьковчане? Конечно, для походов по Оке и Волге нужны надежные и вместительные суда. Важно, чтобы они были недорогими. У нас охотно покупают «Прогрессы-2» и «Крым», затем «Казанки-5», «Обь-М», «Днепр». На следующий год база закупила примерно 800 лодок из алюминиевых сплавов. Причем только 40—50 штук из них повышенной стоимости, т. е. «Сарепта» и «Прогресс-4».

    Популярны, кстати сказать, те мотолодки, которые любители могут на свой вкус и лад превратить в небольшие катерочки, пригодные для относительно (и действительно) дальних плаваний. За основу для таких переделок чаще всего и берут «Прогресс-2», «Казанку-5», «Крым». Получается и дешевле, а чаще всего и лучше, чем «Прогресс-4» или «Крым-3» с готовыми рубками!

    Вряд ли найдет большой спрос «Нептун-3» с его высокой ценой. Два «Нептуна-2» мы не можем реализовать уже третий год, не берут даже организации.

    Хороший спрос у нас на шпоновые лодки.

    Потребность будущего года мы определили в 1200 штук, а сумели получить всего 700.

    З. И. Кутырева — начальник отдела Новосибирской базы «Роскультгорга»:

    — У нас в Сибири рыбаки, охотники, туристы и просто любители отдохнуть на воде покупают «Прогрессы» и «Казанки» новых моделей, «Амуры», «Крымы», «Москву-2», складные и шпоновые лодки. В наших условиях нужны особенно надежные, крепкие и удобные суда с рубками. Большое количество удачных переделок развило вкус у потребителей и, я думаю, достаточно полно выявило, какой тип судна нам нужен. К сожалению, промышленность не удовлетворяет запросов покупателей. Например, нет катеров с двигателями малой мощности, недостаточно выпускается прогулочных яхточек типа «Ассоль».


    Старые же модели мотолодок стали оседать на складах. Какие именно? Те же старые «Прогрессы».

    Я считаю, что водный туризм в наших краях всячески надо развивать, делать доступнее. Мотолодки и катера должны отвечать требованиям наших покупателей.

    Как мы относимся к стеклопластику? Цены высоковаты. Вряд ли будет большой спрос и на «Крым-3»...

    В. В. Бабич — генеральный директор украинского «Спортторга»: ответить на вопросы относительно спроса и сбыта в республике маломерных судов отказался, считая, очевидно, что в УССР все любители водного туризма и спорта полностью обеспечены всем необходимым.

    А. И. Спесивцев — главный товаровед Московской базы спорттоваров «Роскультторга»:

    — Мы обслуживаем всю Московскую, а также Калужскую и Калининскую области с весьма обширными и разнообразными районами прогулочных и туристских плаваний, а значит и разнообразными запросами потребителей. Каким моделям у нас отдают предпочтение?

    За последние три — пять лет устойчивым спросом пользуются те же сравнительно дешевые и хорошо зарекомендовавшие себя модификации «Казанок» и «Прогрессов», мотолодка «Крым», а также шпоновые, разборные лодки, байдарки. Суда из стеклопластика продаются единицами.

    Покупатели недовольны недостаточной комфортабельностью, качеством изготовления и отделки, скажем — того же «Крыма». Спрос на «Прогрессы-4» падает. Людям нужны другие суда, а то, что они приобретают, — они неизменно перестраивают и совершенствуют. Взгляните на «Крым-3» и «Прогресс-4». Промышленные образцы, а впечатление такое, что прилепил на них рубки кустарь без вкуса и выдумки. Не хотят люди покупать такие изделия.

    Горожане начинают проявлять все больший интерес к парусным судам, а их, кроме «Ассоли», нет. Нет «Мев», нет байдарок с парусами.

    В. А. Федоров — главный специалист «Главкультбытторга» Министерства торговли СССР:

    — Действительно, часть выпускаемых моделей не пользуется спросом именно из-за несоответствия цен и того уровня комфорта, который предлагается покупателям. Зачастую они предпочитают самостоятельно дооборудовать или переоборудовать корпуса, нежели покупать дорогие и несовершенные суда.


    Головная организация в системе проектирования и производства малых судов для продажи населению — ЦКБ «Нептун», очевидно, недостаточно стремится удовлетворить разнообразные вкусы и запросы. Большинство моторных каютных и открытых моторных лодок шиты, как говорится, на одну колодку. Все они имеют примерно одинаковые размерения, равноценны по комфортабельности и ходовым качествам. Отличия, скорее, конструктивные, а не эксплуатационные.

    Складывается впечатление, что изготовители работают на того водномоторника, которому нужны внешний эффект, максимум скорости и минимум удобств. Словно интересы и жизнь судоводителей-любителей всюду ограничены условиями Клязьминского водохранилища, где работники ЦКБ испытывают лодки! А ведь нет, пожалуй, такого владельца мотолодки, который, потолкавшись на акватории у своей стоянки год-другой, не устремился бы подальше, не начал осваивать все более дальние маршруты. А для этого нужны хорошо оборудованные, приспособленные к жизни на них суденышки, рассчитанные на разное количество членов экипажа, на разные условия плавания и т. д. и т. п.

    Пора бы ЦКБ — законодателю мод маломерного судостроения подумать о разнообразии в общем ряду таких судов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Норильчонок» — увеличенный вариант «Кальмара»
    Совет Всесоюзной федерации воднолыжного спорта 1977 года
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Днепропетровский воднолыжный стадион
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Конкурс на лучший эскизный проект лодок для туристов и автолюбителей
    Недостатки в работе лодочной стоянки на Зеленом острове
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Зарубежные надувные спасательные катера
    Строительство катера бегущего сквозь волны
    Сообщения: курение, осадки, Санкт-Петербург, Майами, океан...
    За рубежом: жилет, каска, аппарель, океанские гонки, знаменитости...
    Перспективы сезона техники для водного туризма и спорта
    Заботы и задачи создателей малого флота
    Впечатления от ярмарки на территории ВДНХ в мае 1977 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дают интервью работники торговли

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории