Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Краткое оглавление
    На веслах по Тихому океану Две копии каравеллы 160 лет на плаву Водный велосипед Кризис слалома


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
    Новый водный велосипед «Янтарь»
    Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
    За рубежом: аквасипед, надувной эллинг, парусник, парусные доски...
    Водный слалом на стремительных горных потоках
    Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
    Что такое воднолыжный слалом
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    Слалом на швертботах-одиночках класса «Финн»
    Глиссирующие поплавки для «Салюта» из байдарочного весла
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...


    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74 (Все статьи)
              0


    На веслах по Тихому океану


    Информация об изображенииПатрик Квезнел после финиша
    Патрик Квезнел после финиша
     
    Впервые в мире 27-летнему американцу — Патрику Квезнелу, рыбаку из Фауга (штат Вашингтон), удалось в одиночку добраться на веслах от берегов США до Гавайских островов. На 7-метровой лодке дори с запалубленными оконечностями он прошел 2200 миль от Ла Паша до Гонолулу за 111 дней.

    На вопросы журналистов о дальнейших планах Патрик Квезнел ответил, что путешествовать по океану ему надоело и теперь он мечтает добраться до какого-нибудь высокогорного озера.

    Две копии каравеллы


    Информация об изображенииДве копии каравеллы
    Две копии каравеллы
     
    На верхнем фото — одна из достопримечательностей Барселоны. В Старом порту, невдалеке от памятника Колумбу ошвартована копия его знаменитой каравеллы.

    Известны, по крайней мере, четыре копии «Санта Марии»; на снимке фотокорреспондента ТАСС В. Зуфрова изображена третья по счету, построенная в 1951 г. для съемок кинофильма «Заря Америки». Любопытно то, что хотя плаваниям Колумба и его судам посвящены многие тома исследований, среди ученых нет единодушия даже по вопросу о том, какие размерения имела «Санта Мария». Ведь не то что чертежей, но ни описаний, ни бесспорно достоверных изображений ее не сохранилось! Неудивительно, что копии прославленного парусника заметно отличаются одна от другой.


    Подробнее об этих судах можно прочитать в статье: К. Иванова «Каравеллы Колумба?» (журн. «Морской флот» № 1 за 1975 г.) и книге Г. Винтера «Суда Колумба. 1492 г.» (пер. с нем., Л., «Судостроение», 1975 г.).

    Создатель копии, изображенной на нижнем снимке (фото Койстен — ТАСС), был в гораздо более выгодном положении. Взявшийся за постройку масштабной модели советского ледокола «Ленин» Арнольд Заагер — президент Франкфуртского клуба судомоделистов, имел детально разработанные чертежи этого судна. Заагер решил совместить полезное с приятным: чтобы модель-копию можно было использовать в качестве прогулочного судна, он установил на ней три электромотора и аккумуляторы. Скорость его «ледокола» — 8 км/ч.

    160 лет на плаву


    Информация об изображенииОдин из старейших в мире кораблей «Фаудроант»
    Один из старейших в мире кораблей «Фаудроант»
     
    На снимке — «Фаудроант» — один из старейших в мире кораблей, находящихся на плаву. Долгие годы «Фаудроант» стоит у набережной В Портсмутской гавани и в летние каникулы используется как своеобразное учебное судно для приобщения школьников к морской жизни.

    В прошлом году корпус корабля-ветерана серьезно повредил наваливший на него землесос.

    Сторонники древности все-таки сумели отстоять свое мнение о необходимости продолжить активную жизнь судна на плаву «так долго, как это только возможно». После ремонта буксиры отвели корабль на его прежнюю стоянку.

    Водный велосипед


    Информация об изображенииВодный велосипед
    Водный велосипед
     
    Этот джентльмен совершает регулярные прогулки на велосипеде по— реке Хэмбл в Хэмпшире (Англия). Его интересуют жизнь морских птиц и зарисовки местных пейзажей. Во время прилива он легко преодолевает довольно сильное встречное течение, затрачивая при этом не больше усилий, чем при езде по дороге на обычном велосипеде.

    Кстати, именно детали стандартного велосипеда послужили основой для создания его плавающей конверсии — в этом случае рама, но уже без колес, смонтирована между парой легких поплавков. Цепная передача от педалей приводит во вращение гребное колесо (точнее, — два колеса на общем валу), от рулевой вилки проходят тяги на перо руля. Неясно только, что у него находится в сумке за сиденьем. Может быть, ласты на случай, если сломаются колеса?

    Кризис слалома


    Информация об изображенииДжек Андерсен
    Джек Андерсен
     
    Джек Андерсен — пионер воднолыжных соревнований, считает, что нынешнему прогрессу оборудования (фалы, пластиковые лыжи с желобом (крепления) и росту мастерства уже не соответствуют правила соревнований, разработанные на заре развития воднолыжного спорта. Результаты спортсменов при длине фала 12 и 11,25 м зависят уже не столько от мастерства лыжника, сколько от мастерства водителя, так как боковое стягивание при столь коротких фалах чересчур велико. Применяемый принцип укорочения фала при постоянной скорости приводит к вырождению первоначальной идеи слалома — соревнования лыжника со скоростью и ничего не меняет в зрелищном отношении.

    Предлагается изменить геометрию трассы. I вариант: уменьшить основной интервал трассы с 41 до 36,5 м, а для I и VII интервалов установить значение 30 м (вместо нынешних 27 м). II вариант — увеличить полуширину трассы с 11,5 до 13 м с одновременным увеличением I и VII интервалов до 30 м. Второй вариант, по мнению автора, предпочтительнее: более проста переделка имеющихся трасс, лыжник дольше находится вне следа катера, большая амплитуда более зрелищна. Дж. Андерсен призывает испытать оба варианта и направлять рекомендации официальным органам ВВЛС.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде
    Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
    Сообщения: робот, киль, супертанкер, сети, лазеры, раки, капитан...
    Один из старейших пароходов в мире катер «Долли»
    Нужен нагрудный знак яхтенного капитана
    Проблемы экологии и малый флот
    Крейсерский катамаран «Чародей» в Тольятти
    Бригантина «Витязь» продолжает плавание
    Симпозиум по проектированию и постройке парусных судов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории