Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1978 год / Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый польский швертбот «Супермышка»
    Международная выставка «Инрыбпром-68» в Ленинграде
    Положения о водно-спортивном флаге в Ярославле и Ленинграде
    Был такой парусник — баркентина «Вега»
    Центральный военно-морской музей в Ленинграде
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Соревнование по виндсерфингу в Минске, Ленинграде и Москве
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
    40-футовый глиссирующий моторный парусник «V-5»
    Новый польский швертбот «Утеха-200»
    Спущен на воду крупнейший в мире парусник «Лафайет»
    Лондонский пассажирский парусник «Леди Дафна»


    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74 (Все статьи)
              0


    Этот парусник под польским флагом чаще других заграничных яхт бывает в Ленинграде. Иногда за навигацию он дважды швартуется на свое «штатное» место в Гутуевском ковше Ленинградского торгового порта. Он приходит в порт потому, что пройти в гавань какого-либо из городских яхт-клубов не может из-за большой осадки.

    Название этого двухмачтового парусника — «Генерал Зарусский», «специальность» — морской туризм. Скоро парусник отметит свое 40-летие. История его такова.

    Информация об изображенииФото парусника «Генерал Зарусский»
    Фото парусника «Генерал Зарусский»
     
    Шведские судостроители начала XX века получили широкую известность благодаря великолепному качеству композитных корпусов малых парусников. Сталь в Швеции славилась издавна. Набор из нее в сочетании с обшивкой из высокосортного дерева и покрытием подводной части листовой латунью позволял создавать долговечные суда. Польша заказала одной из шведских верфей небольшое парусное судно для учебных целей, но так как на воду его спустили в самый канун войны — в 1939 г., получить заказ смогла только после 1945 г.; до того парусник держал флаг нейтральной Швеции.

    Поднимая на судне флаг ПНР, хозяева нарекли судно именем своего славного соотечественника — генерала Зарусского, которому принадлежат слова, обращенные ко всем патриотам Польши, боровшимся за ее независимость: «Будьте твердыми, как гранит, а души сохраните чистыми и глубокими, как море».

    Парусник — собственность Всепольской молодежной патриотической организации содействия вооруженным силам, приписан он к Ястарне. Его знают во многих портах Северной Атлантики и Балтийского моря. Регулярно заходит он в гавани советской Прибалтики. Самый дальний свой рейс «Генерал Зарусский» совершил в 1975 г. — это было плавание на Шпицберген.


    «Генерал Зарусский» вооружен гафельным кечем. Одновременно он может нести три кливера, стаксель, грот, бизань, два топселя и два апселя — 310 м2 парусов из дакрона. Наибольшая длина судна вместе с трехметровым бушпритом — 28 м. Ширина — 5,82 м. Осадка — 3,6 м. Полная грузовместимость (тоннаж брутто) — 71,2 per. т. В машинном отделении судна стоят два 95-сильных четырехцилиндровых дизеля «Рекин». Правда, при штормовом встречном ветре они оказываются слабоваты — помогают плохо, приходится нести глухо зарифленные паруса.

    Парусник, несмотря на почтенный возраст, в хорошем состоянии: сосновая палуба не течет, деревянный рангоут не тронут гнилью. Наверху здесь все мощно, надежно и по-старинному бесхитростно. (Вот где можно принимать экзамен по морской практике у яхтенных капитанов! Забыл, что такое бисы, медведки, ракс-клоты, как правильно «морщит» грот при в меру выбранных дирик-фале и гафель-гардели, — получи свои два балла!) Все здесь по-морскому чарующе!

    Попасть в рейс на кече всегда много желающих. Для этого, как минимум, необходимо быть яхтенным матросом со стажем. Каждый, потрудившись на своем рабочем месте сверхурочно, вносит 5 тыс. злотых (на трехнедельный рейс) в общий котел. Так что плавание доступно практически всем работающим яхтсменам. Это не круиз на какой-нибудь фешенебельной яхте по Карибскому морю из серии рекламируемых на Западе для толстосумов! Да и по духу своему это отнюдь не увеселительная прогулка. Яхтсмен остается яхтсменом и тогда, когда свою легкую яхту меняет на 60-тонный парусник. Его цель — дальний парусный переход со всеми его прелестями и невзгодами.

    Информация об изображенииУчастники рейса «Генерала Зарусского» в Ленинград с капитаном Павловским (второй слева)
    Участники рейса «Генерала Зарусского» в Ленинград с капитаном Павловским (второй слева)
     
    Конечно, в экипаже «Генерала Зарусского» все делается силами команды (в постоянный штат здесь входят только капитан и старший механик). Рабочий становится старпомом или матросом — в зависимости от яхтенной квалификации и опыта, инженер оказывается мотористом, врач — судовым доктором, художник — камбузником. Все, как на яхте. Обычно в море с каждым рейсом уходит 30 яхтсменов-отпускников.

    Капитан «Генерала Зарусского» — Ян Павловский впервые пришел в Ленинград на борту этого же судна в 1948 г. Значился он тогда по судовой роли боцманом. Через десять лет ему посчастливилось ходить на паруснике вместе с Леонидом Телигой — будущим первым польским яхтсменом-одиночкой на трассе кругосветного плавания. Павловский вот уже три десятка лет верен «Генералу Зарусскому». Яхтенный капитан дальнего плавания учит капитанов завтрашней Польши. И тех, кто склонен выходить в море только на парусниках, и тех, кому суждено стоять на капитанских мостиках судов, которым нет необходимости нести паруса на мачтах!


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории