Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1978 год / Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Кооперативная лодочная стоянка «Югла» в Риге
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Лодочная стоянка в Галерной гавани в Ленинграде
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Лодочная стоянка в городе Николаеве
    Запуск подвесного мотора на берегу
    Стоянка для прогулочных катеров открылась в Майами
    Лодочная станция в Новгороде
    Надежная стоянка катера у необорудованного берега
    Приозерская стоянка на реке Вуокса
    Водно-спортивная база на берегу Таганрогского залива
    Испытания лодки «Мечта» на берегу Гребного канала
    За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
    Выбор места и организация лагеря на берегу речки


    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    Около десяти лет назад Коломенский комбинат бытового обслуживания (КБО) по решению нашего горисполкома оборудовал городскую стоянку на берегу Оки. Поскольку был отведен лишь небольшой береговой участок — длиной около 300 м, а число желающих ставить здесь лодки уже в первый год составляло более 400, было решено установить перпендикулярно берегу несколько причалов, к которым и швартовались бы лодки с обеих сторон.

    Информация об изображенииФото лодочной стоянки в Коломне
    Фото лодочной стоянки в Коломне
     
    На открытой акватории стоянки постоянно ощущается волнение от ветра и проходящих по фарватеру судов. Во время паводков уровень воды поднимается порой на 5—8 м, поэтому на зиму деревянные причалы обычно приходилось разбирать и перетаскивать для хранения на незатопляемую часть берега. За время существования стоянки все эти причалы — мостки и колья — поизносились, растерялись. При обращении в КБО с просьбой хотя бы заменить старые ломаные доски мы неизменно получали ответ, что средств нет.

    Каждой весной владельцы собирались группами по 60—70 человек и сами устанавливали кое-как сделанные из случайного материала «свои» причалы, не отвечающие никаким требованиям. Тогда и возникла идея скооперироваться и «обитателям» каждого причала сообща изготовить легко устанавливаемые и прочные мостки-причалы.

    Еще в период организации стоянки по причалам группировались люди, работающие на одном и том же предприятии. Например, наш «фирменный» причал объединил владельцев лодок, работающих на Коломенском заводе тяжелого станкостроения.

    Инициативная группа создала «твердый» коллектив из 70 человек, было выбрано правление (из пяти человек), ревизионная комиссия (из трех человек), утвержден устав кооператива. Разработав чертежи и собрав с каждого по 15 руб., мы обратились в завком своего предприятия с просьбой оказать нам помощь в приобретении материала.


    Своими силами мы сделали разборные причалы, состоящие из деревянных щитов, окантованных угольником, и трубчатых стоек, изготовленных из отходов производства. Такие причалы легко собираются и разбираются. Монтаж производится с самих же мостков причала: вбив первые две стойки тяжелой бабой, скользящей по трубе, навешиваем на крючках-тягах первый щит; с него забиваем в грунт следующие две стойки, навешиваем следующий щит и так далее.

    Преимущество такой конструкции причалов еще и в том, что при подъеме воды щиты могут свободно подниматься по выступающим над водой концам труб и опускаться после спада воды. Разработанные чертежи описанной конструкции причалов мы можем выслать тем, кто ими заинтересуется.

    Организационно мы продолжаем подчиняться КБО: каждый владелец лодки Заключает договор, по которому платит за хранение лодки с мотором 4 руб. в месяц, а работники КБО обеспечивают охрану. Деньги, получаемые КБО, идут на оплату сторожей, электроэнергии, накладных расходов, ремонт забора.

    Сейчас на лодочной стоянке насчитывается около 800 лодок; владельцы их в основном объединены кооперативами. А всего по данным навигационно-технической инспекции в Коломенском районе зарегистрировано более 2000 катеров и лодок с моторами.

    Бензин и масло мы приобретаем в передвижной АЗС, которая по определенному графику приезжает на лодочную станцию. Хуже обстоит дело с ремонтом моторов. Специализированной мастерской нет. Ближайшая гарантийная мастерская — в Москве. Ремонтируют моторы в большинстве случаев сами судовладельцы. А ведь можно было бы организовать ремонт моторов на базе местной станции техобслуживания автомобилей; через нее стоило бы организовать и приобретение запчастей.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дают интервью работники торговли
    Интервью с директором магазина №23 «Ленспортторга»
    Кооперативная благоустроенная лодочная стоянка в Зеленогорске
    Детская парусная секция в городе Гусь-Хрустальный
    Праздник Нептуна при пересечении экватора
    Сообщения: слон, остров, трюмо, шторм, коты...
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории