Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 1978 год / Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
    Седьмой сезон московских туристов-парусников
    Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
    Семнадцатая регата туристов-парусников в Кавголово 1989 года
    Сезон туристов-парусников Москвы 1982 года
    Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
    Юбилей ленинградского объединения любителей водного туризма «Нева»
    История «Ордена Смелых Парусников»
    Три маршрута для туристов-водномоторников
    Алюминиевый сплав для парусников
    Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
    Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск


    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74 (Все статьи)
              0


    Когда рабочие и служащие Ленинградского машиностроительного объединения им. Карла Маркса в то утро — 27 марта 1978 г. — входили в проходную главного здания, перед их глазами представала необычная картина: в высоком светлом вестибюле, залитые лучами весеннего солнца, сверкали белоснежные паруса. Бросался в глаза щит с надписью: «Водный туризм».

    Под всеми парусами стояли самые популярные у нас разборные туристские суда. Открывали экспозицию польский швертбот «Мева» и вызывавший, пожалуй, наибольший интерес посетителей «Дельфин» (Г ДР) — относительно узкий (4,7X1,1 м) прогулочный парусник с навесными шверцами, хорошо приспособленный и для плавания под 5-сильным моторчиком и для хода на веслах. Рядом стоял тримаран на базе серийного «Салюта» с хорошо отработанными ленинградскими туристами «классическими» парусами конструкции Г. Сарина. Здесь же можно видеть и другие типичные конструкции парусного вооружения, включая популярный за рубежом универсальный вариант: «латинский» парус с соединенными в галсовом углу верхним и нижним рейками. Общее у всех вариантов — то, что сделаны эти паруса, мачты, шверты, патент-рифы и т. д. и т. гг. своими руками. Можно смело утверждать, что с выпуском нашими заводами стандартного вооружения для серийных байдарок, а тем более — с освоением производства туристских разборных швертботов по типу «Мевы» популярность парусного туризма в стране могла бы возрасти многократно!

    Информация об изображенииТримаран на базе серийного «Салюта»
    Тримаран на базе серийного «Салюта»
     
    По общему мнению, выставка оказалась очень интересной и полезной, в первую очередь, благодаря тому, что можно было получить любую консультацию, разъяснения, а то и чертежи «из первоисточника» — у авторов представленных конструкций и устроителей выставки. По самым скромным подсчетам, таких «блиц-консультаций» за неделю работы выставки было проведено не менее ста. Побывали здесь представители многих спортклубов и туристских секций предприятий и вузов города, но, конечно, основную массу посетителей составили работники объединения им. Карла Маркса.

    Внимание их привлекали красочные стенды с фотографиями и описаниями туристских походов, проведенных созданной на заводе секцией парусного туризма — едва ли не первой в стране. Начало ей было положено летом 1972 г.


    С тех пор прошло немногим более пяти лет, а сделано немало. По инициативе заводских туристов в 1974 г. в Ленинграде (при ЛКТ) была создана первая в стране подсекция парусного туризма. И неслучайно первым ее председателем стал работник объединения Р. Пирский, а с 1976 г. возглавляет инженер объединения С. Печалин. Он же вместе с Г. Сариным и слесарем головного завода П. Кузьминым создал и возглавил Общественное КБ по парусной технике.

    На базе ЛКТ в 1976 г. был организован семинар начинающих туристов-парусников, на котором делились своим опытом «карломарксовцы», ходившие под парусами на многих крупных озерах Северо-Запада и Карелии, на Ладоге и Белом море.

    Команда туристов-парусников машиностроителей успешно выступает и на гоночных трассах. За пять лет проведения соревнований по технике парусного туризма заводчанами завоеваны 43 диплома и грамоты, дважды они владели главным призом сезона — переходящим Кубком редакции сборника «Катера и яхты». Вот и сейчас этот Кубок красуется в самом центре экспозиции!

    Будет справедливо, если мы отметим, что большую поддержку секции оказывают генеральный директор объединения Г. И. Курганов, руководители профкома и парткома О. А. Максимов, В. Т. Пожидаев, Б. Ф. Кольцов.

    У туристов-парусников нашего объединения большие планы: они хотят побывать на Аральском море и на Байкале. И думается, что все это им по плечу. В этом убеждает организованная ими выставка, главным и наглядным итогом которой являются новые имена — много новых имен в списке туристов-водников, членов секции парусного туризма.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков
    Первые в России лодки из железобетона
    Межреспубликанская оптовая ярмарка на территории ВДНХ 1978 года
    Изучение спроса на прогулочные суда
    25 лет парусному спорту в Новгороде


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории