Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1978 год / Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...
    Краткое оглавление
    В начале века По маршруту героя Жюля Верна Дань традиции Маяк в тюрьме Счастливая жизнь «Клуб Медитерранэ» больше нет Серийная «Афалина»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Сообщения: традиции, Нептун, колодец, древесина, танкер...
    Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
    Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
    Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания
    Гоночно-крейсерская яхта Л-6
    Крейсерская яхта Антарктика
    Крейсерская яхта Хортица
    Армоцементная крейсерская яхта Цементал
    Армоцементная яхта Прогресс
    Малая крейсерская яхта Юность
    Пластмассовая яхта голландской постройки
    Легкая пластмассовая яхта «Финн»
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента


    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 73 (Все статьи)
              0


    В начале века



     
    До революции в Камском бассейне с ведома и согласия судовладельцев, не желающих уступать друг другу первенство, между пароходами систематически организовывались своеобразные «соревнования».

    Лишь огромный материальный ущерб охлаждал пыл «гонщиков». В конце прошлого века в результате многих аварий возникла проблема безопасности судовождения.

    Это нашло отражение на страницах «Пермских губернских ведомостей». Так, 1 января 1900 г. газета писала: «Между пароходами Каменских и Любимова состоялось соглашение на навигацию 1900 г. об изменении расписаний с целью прекращения гонок пароходов. До 1899 г. суда этих владельцев отходили от главных пристаней Камы в одни и те же часы, причем нередко устраивались гонки. С целью предотвратить их принято решение назначить отвал в разное время».

    По маршруту героя Жюля Верна



     
    Во второй половине XX века кругосветное путешествие уже перестало быть чем-то из ряда вон выходящим. Тем не менее 50-летнему французскому журналисту Клоду Моссе удалось заставить заговорить о себе. Дело в том, что он заключил пари с лондонским «Клубом реформ»: Моссе намеревался в точности повторить маршрут Филеаса Фогга, причем пользуясь теми же транспортными средствами.

    С Британских островов он на пароме перебрался во Францию, поездом доехал до Марселя, затем пароходом отплыл в Бомбей; он передвигался на слонах, велорикшах, джонках. Уже в Нью-Йорке пересел на лайнер «Элизабет-2», на котором и завершил путешествие в английском порту Саутгемптон. Весь путь вокруг света Он проделал ровно за 80 дней.


    Дань традиции



     
    Во время очистных работ со дна озера Морское Око в Польских Татрах было поднято два полных таза и большая лейка... мелких монет. Преобладали монеты достоинством в Один и два злотых. Но среди них были и лиры, шиллинги, копейки, форинты, кроны, марки и т. д. Этот факт говорит о том, что обычай бросать в воду деньги приобрел международный характер. Всего со дна озера было поднято 15 тысяч злотых. Эти деньги были переданы в фонд строительства Центра здоровья ребенка в Польских Татрах.

    Маяк в тюрьме



     
    Залив Сан-Франциско по праву можно назвать одной из лучших гаваней мира. Но опасностью для судов, входящих сюда через Золотые Ворота, является небольшой остров Алькатрас. Частые кораблекрушения у его скал во время тумана побудили американцев соорудить на острове в 1854 г. маяк. Прошло всего пять лет, и маячная башня высотой около 70 м оказалась... в тюрьме. Дело в том, что правительство превратило остров Алькатрас в место заключения для уголовных преступников, осужденных пожизненно. По иронии судьбы смотрители маяка оказались соседями самых отпетых преступников и убийц.

    Маяк «Алькатрас» получил «свободу» лишь в 1963 г., когда остров перестал быть местом заключения.


    Счастливая жизнь


    Английская газета «Таймс» в 1917 г. писала:
    Уволился на пенсию капитан Гринстрит, который за годы службы в торговом флоте «владычицы морей» 95 раз огибал мыс Доброй Надежды и 75 раз — мыс Горн, 14 раз прошел Магеллановым проливом, 192 раза пересекал экватор. Подсчитали, что всего он наплавал 2500000 морских миль, и при этом в его послужном списке нет ни одного упоминания о каких-либо крушениях или авариях. За все эти годы он не болел ни одного дня!

    Родился он в 1851 г., плавал с пятнадцати лет; в тридцать — стал капитаном.

    «Клуб Медитерранэ» больше нет


    Самая большая в мире парусная яхта — французская 72-метровая «Клуб Медитерранэ» (см. сборник №66), построенная специально для участника трансатлантической гонки одиночек ОСТАР-76 Алэна Кола, сгорела в Марсельском порту.

    Причины пожара еще не известны. Французская полиция связывает этот случай с нападениями террористов на кэмпинг, принадлежащий предприятию по организации отдыха «Клуб Медитерранэ», в свое время финансировавшему постройку яхты (отсюда и ее, на первый взгляд, странное название — «Клуб Средиземноморья»).

    Серийная «Афалина»



     
    На судостроительном заводе «Пелла» (Ленинградская область) налажено серийное производство мотолодки «Афалина». К отправке покупателям уже подготовлено более ста лодок.

    «КЯ» (сборник №55) уже знакомили своих читателей с характеристиками стеклопластиковой «Афалины». Напомним лишь, что мотолодка имеет длину 3,74 м, ширину — 1,37 м, высоту борта на миделе — 0,7 м, угол внешней килеватости на транце — 17°. Собственный вес мотолодки — 130 кг, грузоподъемность — 300 кг (на прогулку на «Афалине» могут отправиться три человека). На транец разрешается установить подвесной мотор с мощностью до 25 л. с. С полной нагрузкой под мотором «Нептун-23» «Афалина» глиссирует со скоростью 41 км/ч; налегке, с одним водителем, скорость возрастает до 48 км/ч. Стоимость новой мотолодки 600 руб.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как организовать многодневные соревнования ДСП?
    Лодочные стоянки в Волгограде
    Сообщения: черепаха, судно, раки, браконьеры, пираты, альпинизм...
    За рубежом: кевлар, замок, эпоксидка, трейлер...
    Советы путешественникам по Онежскому озеру
    Свыше 150000 бутылок плавают по океанам
    Прогулочно-экскурсионный теплоход «Фонтанка»
    Городская лодочная стоянка на берегу Оки в Коломне
    55 лет Кронштадтскому морскому яхт-клубу
    10 лет самодеятельному Киевскому яхт-клубу
    Морской мотороллер «Ветбайк» из США
    Ленинградская судостроительная верфь ВЦСПС отмечает 40-летие
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Новый мемориальный комплекс во Владивостоке
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сообщения: безопасность, Жюль Верн, традиции, маяк, яхта сгорела...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Польский парусник «Генерал Зарусский» в Ленинграде
    Малый флот и лодочные стоянки города Абакан
    Отчет туристов-парусников Ленинградского объединения им. Карла Маркса
    2000-километровый рейд Московского НТИ по Москве-реке, Оке и Волге
    Новости из мира толл-шипов — больших парусных судов
    Знаменитые парусники с именем «Вега»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    Быстроходный амфибийный вездеход на базе «Морского ножа»
    Сообщения: острова, акулы, мореплаватели, вымпел, горячая вода...
    Польские судостроители готовятся к ОСТАР-80
    За рубежом: весла, каравеллы, «Фаудроант», велосипед, слалом...
    Международная специализированная выставка «Спорт-78»
    Ликвидация лодочной станции в городе Печоре
    Древние суеверия и приметы моряков


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории